Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Древо Жизни, Паним Меирот, Паним Масбирот. Ветвь 1. Текст Древа Жизни и Паним Меирот, п. Гимэль

Гимэль) И вот тогда ограничил Себя Бесконечный в центральной точке, что в самом центре Него, и ограничил этот Свет, и удалился [Свет] в стороны от центральной точки [29]; и тогда остались: Маком Пануй [6], Авир [30] и Халаль Рейкани [31], [простирающиеся] от самой центральной точки. 
 
Паним Меирот

Ограничил Себя. Пояснение. Ибо уменьшение происходит в Гадлут [32]  присущего Ему желания получать, так как в желании получать существуют четыре Бхинот [28], называющиеся Хохма [33], Бина [34], Тифэрэт [35] и Мальхут [24], и Гадлут этого желания называется Мальхут, которая является Бхиной Далет [27], как уже говорилось.
 
В центральной точке. Пояснение. Чтобы стало ясно, в каком месте Он ограничил Себя, можно представить себе картину, состоящую из кругов, а считается, что Соф [10] каждого круга находится в его середине, то есть в его центральной точке, где располагается последняя Бхина [28] , как уже говорилось.
 
В самом центре. Ведь сама четвертая картина также заключает в себе три первых Бхинот [28], и он говорит, что желание возникает только из последней Бхины Бхины Далет [27], а не из ее первых трех Бхинот, то есть как бы в самом центре четвертой из этих Бхинот.
 
И ограничил этот Свет. Возникновение желания, не желавшего получать в количестве присущем Бхине Далет [27] и исторжение Света – это одно и то же действие, так как в духовном невозможно себе представить никакой сущности, которая бы не относилась к желанию.
 
И удалился [Свет] в стороны окрестностей ... Пояснение. Ведь после Цимцума [12], когда исторгнут Свет, различимы в месте Цимцума четыре стороны, то есть четыре Бхинот [28] желания: Хохма [33], Бина [34], Тифэрэт [35] и Мальхут [24], -которые в будущем получат свечения, отличающиеся друг от друга, как написано ниже. И говорит он, что Он удалился в стороны от центральной точки [29], т.е. в Бхинот трех сторон, которыми являются Хохма, Бина и Тифэрэт.
 
И тогда остались: Маком Пануй [6], Авир [30] и Халаль [8]. Три новые вещи появились вместе с Цимцумом [12]: первая – это Маком Пануй, то есть произошел поворот к обретению исправлений и к достижению совершенства, так как в Ор Эйн Соф [11], да будет Он восславлен, не было такого места. Вторая – это Авир Рэйкани [7], так как Свет был исторгнут из всех четырех Бхинот [28] Бхины Далет [27], причем в ее три первые Бхинот потом вернулось свечение Кав [36], и поэтому сказано, что и в первых трех Бхинот есть Авир Рэйкани, о чем написано также в Паним Масбирот [3]. Третья называется Халаль Пануй [37], и это последняя Бхина Бхины Далет, ибо удалилось из нее желание, и поэтому позже ее не достиг Свет Кав и остался Халаль Пануй, поскольку она больше не пригодна к получению туда своего прежнего Света до Гмар Тикун [38].
 
От самой центральной точки. Имеется в виду последняя Бхина [28] Бхины Далет [27]. И хотя три первые Бхинот также затрагивает Цимцум [12], а именно до прихода Кав [36], но поскольку с их стороны вовсе не было Цимцума, поэтому Цимцумом называется только то, что было наложено на последнюю Бхину, так как все исправления производятся ради нее.
 
Примечания переводчика
---------------------------------
[29] В стороны от центральной точки - буквально: в стороны окрестностей центральной точки.
[30] Авир – воздух
[31] Халаль Рейкани - свободное пространство
[32] Гадлут – состояние, в котором духовный объект получает наибольшее количество Света, что соответствует наибольшему желанию получать; буквально: большое, взрослое состояние.
[33] Хохма – мудрость
[34] Бина – разумение
[35] Тифэрэт – великолепие
[36] Кав – луч
[37] Халаль Пануй – незаполненное пространство
[38] Гмар Тикун – завершение исправления 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments