Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Древо Жизни, Паним Меирот, Паним Масбирот. Ветвь 1. Текст Древа Жизни и Паним Меирот, п. Бет

[Текст Древа Жизни]
 
Бет) И когда возникло у Него желание простое - сотворить миры и наделить Светом Нээцалим [4], чтобы явить свету совершенство [22] деяний Своих и Имена Свои и названия Свои, ибо такова была причина Сотворения миров. {2}
 
Паним Меирот

И когда возникло у него желание и т. д. См. в Паним Масбирот, в этой, [первой] ветви, а там объясняется, что желание получать, заключенное в Свете Бесконечного, да будет Он восславлен, называется например местом и это Мальхут дэЭйн Соф [23]. Однако оно возникает не соответствующим своему собственному имени, которым оно будет названо: место или Мальхут, - потому что качественно оно совершенно не отличается от Света. И именно об этом написано в Пиркей дэРаби Элиэзер, глава первая, что до того, как был создан мир, были Он и Имя Его едины. Конец цитаты. Он указывает на Свет Бесконечного, да будет Он восславлен, а Имя Его указывает на место, заключенное в Свете Бесконечного, да будет Он восславлен, то есть на желание получать Свет от Сущности Его, да будет Он восславлен, так как слово Шемо [25] имеет то же числовое значение, что и слово Рацон [26], и это сообщает нам, что Он прост и един, без какого-либо качественного различия между ними, во Всемогущем, да будет Он восславлен. 
 
А когда возникло у Него желание  простое - удалиться. Комментарий. Ведь желание, являющееся по своей сути Мальхут дэЭйн Соф [23], предпочло слияние с Маацилем [4], и качественную идентичность Ему, да будет Он восславлен, так как Мальхут дэЭйн Соф обязательно присуще какое-то качественное отличие от Сущности Его, да будет Он восславлен, ведь поэтому [это желание] вышло из Целостности Маациля, став Нээцалем, и произошло это благодаря желанию получать, заключенному там и не проявляющемуся, Б-же упаси, абсолютно и совершенно в Сущности Его, да будет Он восславлен. И поэтому у Него возникло желание удалиться из Бхины Далет [27] по той причине, что Он предпочел слияние с Маацилем и качественную идентичность Ему. А в чем заключается суть Бхины Далет см. здесь же, в Паним Масбирот.
 
Чтобы явить свету совершенство деяний Своих. Речь идет о совокупности действий, образующих цикл исправлений и появляющихся в мирах Ацилут, Брия [14], Ецира [15] и Асия [16] вплоть до завершения исправления. И сообщает он нам, что этот цикл был заключен непосредственно в намерении удалиться и в возникшем [у Него] желании, чтобы получение вновь превратилось таким образом в альтруистическое действие.
 
И Имена Свои и названия Свои, то есть тринадцать атрибутов милосердия, из которых берут начало все упомянутые выше исправления, [направленные на то], чтобы в результате превратить сосуд получения в его противоположность, альтруистический сосуд.
 
Редакционные примечания
-----------------------------------
{2} [Примечание, следующее непосредственно за текстом Древа Жизни] Как объяснено у нас в Ветви первой, часть первая {3}
{3} Подробный комментарий по поводу цели, стоящей за намерением сотворить миры см. Паним Меирот, ниже, часть третья, сс. 1 и 12
 
Примечания переводчика
---------------------------------
[22] Совершенство - применим также перевод: завершение
[23] Мальхут дэЭйн Соф – Мальхут [24] Бесконечного
[24] Мальхут – Царство, название последней из Сфирот [19]
[25] Шемо – Имя Его; состоит из букв Шин, Мэм, Вав; числовое значение 300 + 40 + 6 = 346
[26] Рацон – воля, стремление, желание; состоит из букв Рэйш, Цади, Вав, Нун Софит; числовое значение 200 + 90 + 6 + 50 = 346
[27] Бхина [28] Далет – четвертая стадия или ступень, то есть Сфира  [19] Мальхут [24] 
[28] Бхина, во множественном числе: Бхинот - ступень, стадия. 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments