Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Общее введение. п. 16 (черновик, перепечатка запрещена)

И поэтому сначала вышел наружу АБ, и это появление представляет собой потерю, ибо благодаря очищению внутренней Бхины Далет внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон, называющейся Пэ, она и обрела Авиют Бхины Гимэль, и после того, как Свет Эйн Соф притягивается к этому Масаху, появляются новые десять Сфирот на уровне Хохма, нак уже говорилось, что называется АБ. И следовательно у АБ, выходящего наружу, утерян по сравнению с АБ, оставшимся внутри Адам Кадмон, уровень Кэтер. И следовательно Кэтэр внешнего АБ облекает Хохму дэГальгальта и распространяется до Табура внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон, и в нем также присутствуют 25 Бхинот: его десять Сфирот дэОр Яшар, а именно его Гальгальта, Эйнаим, Озен, Хотем, Пэ распространяются, как Аба вэИма? благодаря Ор Хозер? на пять Бхинот до Кэтэра АБ, однако общий Кэтэр внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон остается открытым, как уже говорилось. И в нем также различаются Рош и Гуф, как уже говорилось, так как то, что от Пэ и ниже, называется Гуф и представляет собой распространение лишь одного Масаха, и поэтому Ор Макиф и Ор Пними там связаны только в одной Бхине Далет дэАБ, поскольку, по этой причине, они были вынужены были вернуться и быть исторгнутыми, о чем уже говорилось, что они называются миром Никудим, и это есть ступень ЗОН и Гуф внешнего АБ, о чем уже говорилось. И уже объяснялось, что в результате собственно исторжения к Масаху вернулась Авиют и второе распространение достигло [Масаха], о чем уже говорилось в пп. 13 и 14, что именно он притянул выше Табура Света, находящиеся ниже Табура, и благодаря этому подъему располагаются [на своем месте] высшие Аба вэИма, и Парса отделяет их снизу, а ЙИШСУТ [имеет протяженность] от Парса до Табура, и вся эта верхняя [часть] называется внешним Парцуфом САГ, то есть [внешним] потому, что вышла предшествующая ему ступень, ибо во внешнем [Парцуфе] АБ Бина была на уровне Кэтэр Хохма, что, по сути дела, является Светом Озен, [светящим] до Шиболет hаЗакан [1], но что касается того Парцуфа, что образовался из Ницоцин, выпавших из Светов Пэ внешнего [Парцуфа] АБ, то Бина этого Парцуфа оказывается ниже всех десяти Сфирот Высших Аба вэИма, и поэтому ему не достает ступени Кэтэр, как уже говорилось. И располагается он от Пэ и ниже, то есть от Шиболет hаЗакан, по сути дела, являющейся его Гальгальтой; и подобно тому, как внешний АБ облекает только Мальхут общего Кэтэра, а девять первых Сфирот остаются открытыми, так и внешний [Парцуф] САГ не облекает ничего кроме Мальхут дэКэтэр дэАБ, то есть от Пэ и ниже, а его девять первых Сфирот, по сути дела, представляющие собой весь Рош, остаются открытыми. И как АБ породил свои ветви через Сэарот Рейша [2], так и этот [Парцуф] САГ породил свои ветви через Сэарот АХАП [3], что будет объяснено в надлежащем месте, и в этом суть недостатка в них Света в результате их выхода по сравнению с Высшим, ибо остается Он там, в Сэарот, то есть, по сути дела, в виде [Орот] Макифин, что соответствует возвращающемуся [Ор] Макиф. А этот [Парцуф] САГ облекает Адам Кадмон от Шиболет hаЗакан до его Сиюма [4], то есть его ступень Рош, по сути дела, представляющая собой три первых Сфирот, простирается до Табура, и все это считается Гальгальтой, Эйнаим, Озэн и Хотем; а его Пэ сам распространяется в десять Сфирот дэГуфа, что соответствует Пэ внешнего АБ, о чем уже говорилось. Как происходит со Светами Пэ внешнего АБ, ибо по той причине, что они связаны в едином сосуде, в них также происходит ступенчатое очищение Масаха вплоть до очищения ступени Кэтэр и сокрытия всего этого распространения. Ибо в этом суть разбиения сосудов и падения 288 искр, о чем написано в своем месте. Но это произошло только на их ступени ЗОН, а не в их трех первых Сфирот, что происходит по причине исправления Парса, как будет объясннено в своем месте. А затем были притянуты и поднялись также Ницоцин, выпавшие из Пэ внешнего [Парцуфа] САГ, что является сутью поднятия МАН, как написано в соответствующем месте, и тогда появился новый [Парцуф] МА и были исправвлены десять Сфирот дэАцилут, являющиеся сутью двенадцати Парцуфов. Ибо все предыдущие ступени объединяются в мире Ацилут, как пишут, с Б-жьей помощью; а отпечатком мира Ацилут является мир Брия, так что все, находящееся в Ацилут, отпечатывается в Брия, а отпечатком Брия является Ецира, а отпечатком Ецира является Асия, и поэтому тебе не найти ничего существующего или проявляющегося в низших, что бы непосредственно не принадлежало Высшим, из которых оно выходит и простирается до собственно низшего.

И это то, о чем говорили [наши мудрецы], да будет память о них благословенна, что тебе не найти ни одной травинки внизу, у которой бы не было ангела свыше, бьющего ее и говорящего ей «Расти». Ибо все, что притягивается от Высшего мира к низшему, притягивается с помощью Зивугим, но миры делятся на внутреннюю и внешнюю часть, причем ступень внутренней части миров от Ацилут и ниже притягивается не посредством Зивуга дэhАкаа о Масах, как говорилось выше, а посредством Зивуга Есодот [5], о чем написано в своем месте, но ступени внешней части, притягиваемые от мира к миру, притягиваются посредством Зивуга дэhАкаа, и в этом суть Помощи Б-жьей, что Он бьет и так далее, и именно это уточняли наши мудрецы, да будет память о них благословенна, что ангел, находящийся в мире Ецира, являющемся Источником травинки мира Асия, - это Тот, Кто делает ей добро и растит ее на ступени Зивуга дэhАкаа, то есть бьет и говорит ей «Расти», так как «говорит» означает альтруистическое действие, как известно. И было хорошо объяснено появление в причинно-следственном порядке [Парцуфов] Гальгальта, АБ, САГ дэАдам Кадмон и то, как они облекают друг друга, и что каждый низший соответствует ЗОН Высшего и притягивается только из искр Светов Пэ Высшего.

И объяснено, что при выходе АБ наружу образуется Масах в Бхине Гимэль, а при выходе САГ наружу образуется Масах в Бхине Бет, становясь Нуквой дэАба, а при выходе МА изнутри наружу образуется Масах в Бхине Алеф, и это еще будет объяснено в своем месте. А Мальхут диВхина Гимэль называется Табур, а [Мальхут] диВхина Бет называется Парса, а [Мальхут] диВхина Алеф называется Крама [6], и здесь не место более продолжать об этом. Я лишь связал понятия с их Источниками в краткой и простой форме, ибо именно так я хочу здесь сделать, а в самой книге эти слова с Б-жьей помощью объясняются подробно.

Дополнительное объяснение этих понятий будет дано с Б-жьей помощью, да будет Он восславлен, в Общем введении ко второй части (к нашему сожалению, мы не располагаем этим Введением – редакторы).

Примечания переводчика
---------------------------------
[1] до нижнего края бороды
[2] волосы головы
[3] волосы ушей, носа и рта
[4] предела, окончания
[5] соединения через половые органы
[6] кожа

Доведено до конца и завершено. Да будет восславлен Б-г, Сотворяющий мир
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments