Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Общее введение. п. 16 (черновик, перепечатка запрещена)

И поэтому сначала вышел наружу АБ, и это появление представляет собой потерю, ибо благодаря очищению внутренней Бхины Далет внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон, называющейся Пэ, она и обрела Авиют Бхины Гимэль, и после того, как Свет Эйн Соф притягивается к этому Масаху, появляются новые десять Сфирот на уровне Хохма, нак уже говорилось, что называется АБ. И следовательно у АБ, выходящего наружу, утерян по сравнению с АБ, оставшимся внутри Адам Кадмон, уровень Кэтер. И следовательно Кэтэр внешнего АБ облекает Хохму дэГальгальта и распространяется до Табура внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон, и в нем также присутствуют 25 Бхинот: его десять Сфирот дэОр Яшар, а именно его Гальгальта, Эйнаим, Озен, Хотем, Пэ распространяются, как Аба вэИма? благодаря Ор Хозер? на пять Бхинот до Кэтэра АБ, однако общий Кэтэр внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон остается открытым, как уже говорилось. И в нем также различаются Рош и Гуф, как уже говорилось, так как то, что от Пэ и ниже, называется Гуф и представляет собой распространение лишь одного Масаха, и поэтому Ор Макиф и Ор Пними там связаны только в одной Бхине Далет дэАБ, поскольку, по этой причине, они были вынужены были вернуться и быть исторгнутыми, о чем уже говорилось, что они называются миром Никудим, и это есть ступень ЗОН и Гуф внешнего АБ, о чем уже говорилось. И уже объяснялось, что в результате собственно исторжения к Масаху вернулась Авиют и второе распространение достигло [Масаха], о чем уже говорилось в пп. 13 и 14, что именно он притянул выше Табура Света, находящиеся ниже Табура, и благодаря этому подъему располагаются [на своем месте] высшие Аба вэИма, и Парса отделяет их снизу, а ЙИШСУТ [имеет протяженность] от Парса до Табура, и вся эта верхняя [часть] называется внешним Парцуфом САГ, то есть [внешним] потому, что вышла предшествующая ему ступень, ибо во внешнем [Парцуфе] АБ Бина была на уровне Кэтэр Хохма, что, по сути дела, является Светом Озен, [светящим] до Шиболет hаЗакан [1], но что касается того Парцуфа, что образовался из Ницоцин, выпавших из Светов Пэ внешнего [Парцуфа] АБ, то Бина этого Парцуфа оказывается ниже всех десяти Сфирот Высших Аба вэИма, и поэтому ему не достает ступени Кэтэр, как уже говорилось. И располагается он от Пэ и ниже, то есть от Шиболет hаЗакан, по сути дела, являющейся его Гальгальтой; и подобно тому, как внешний АБ облекает только Мальхут общего Кэтэра, а девять первых Сфирот остаются открытыми, так и внешний [Парцуф] САГ не облекает ничего кроме Мальхут дэКэтэр дэАБ, то есть от Пэ и ниже, а его девять первых Сфирот, по сути дела, представляющие собой весь Рош, остаются открытыми. И как АБ породил свои ветви через Сэарот Рейша [2], так и этот [Парцуф] САГ породил свои ветви через Сэарот АХАП [3], что будет объяснено в надлежащем месте, и в этом суть недостатка в них Света в результате их выхода по сравнению с Высшим, ибо остается Он там, в Сэарот, то есть, по сути дела, в виде [Орот] Макифин, что соответствует возвращающемуся [Ор] Макиф. А этот [Парцуф] САГ облекает Адам Кадмон от Шиболет hаЗакан до его Сиюма [4], то есть его ступень Рош, по сути дела, представляющая собой три первых Сфирот, простирается до Табура, и все это считается Гальгальтой, Эйнаим, Озэн и Хотем; а его Пэ сам распространяется в десять Сфирот дэГуфа, что соответствует Пэ внешнего АБ, о чем уже говорилось. Как происходит со Светами Пэ внешнего АБ, ибо по той причине, что они связаны в едином сосуде, в них также происходит ступенчатое очищение Масаха вплоть до очищения ступени Кэтэр и сокрытия всего этого распространения. Ибо в этом суть разбиения сосудов и падения 288 искр, о чем написано в своем месте. Но это произошло только на их ступени ЗОН, а не в их трех первых Сфирот, что происходит по причине исправления Парса, как будет объясннено в своем месте. А затем были притянуты и поднялись также Ницоцин, выпавшие из Пэ внешнего [Парцуфа] САГ, что является сутью поднятия МАН, как написано в соответствующем месте, и тогда появился новый [Парцуф] МА и были исправвлены десять Сфирот дэАцилут, являющиеся сутью двенадцати Парцуфов. Ибо все предыдущие ступени объединяются в мире Ацилут, как пишут, с Б-жьей помощью; а отпечатком мира Ацилут является мир Брия, так что все, находящееся в Ацилут, отпечатывается в Брия, а отпечатком Брия является Ецира, а отпечатком Ецира является Асия, и поэтому тебе не найти ничего существующего или проявляющегося в низших, что бы непосредственно не принадлежало Высшим, из которых оно выходит и простирается до собственно низшего.

И это то, о чем говорили [наши мудрецы], да будет память о них благословенна, что тебе не найти ни одной травинки внизу, у которой бы не было ангела свыше, бьющего ее и говорящего ей «Расти». Ибо все, что притягивается от Высшего мира к низшему, притягивается с помощью Зивугим, но миры делятся на внутреннюю и внешнюю часть, причем ступень внутренней части миров от Ацилут и ниже притягивается не посредством Зивуга дэhАкаа о Масах, как говорилось выше, а посредством Зивуга Есодот [5], о чем написано в своем месте, но ступени внешней части, притягиваемые от мира к миру, притягиваются посредством Зивуга дэhАкаа, и в этом суть Помощи Б-жьей, что Он бьет и так далее, и именно это уточняли наши мудрецы, да будет память о них благословенна, что ангел, находящийся в мире Ецира, являющемся Источником травинки мира Асия, - это Тот, Кто делает ей добро и растит ее на ступени Зивуга дэhАкаа, то есть бьет и говорит ей «Расти», так как «говорит» означает альтруистическое действие, как известно. И было хорошо объяснено появление в причинно-следственном порядке [Парцуфов] Гальгальта, АБ, САГ дэАдам Кадмон и то, как они облекают друг друга, и что каждый низший соответствует ЗОН Высшего и притягивается только из искр Светов Пэ Высшего.

И объяснено, что при выходе АБ наружу образуется Масах в Бхине Гимэль, а при выходе САГ наружу образуется Масах в Бхине Бет, становясь Нуквой дэАба, а при выходе МА изнутри наружу образуется Масах в Бхине Алеф, и это еще будет объяснено в своем месте. А Мальхут диВхина Гимэль называется Табур, а [Мальхут] диВхина Бет называется Парса, а [Мальхут] диВхина Алеф называется Крама [6], и здесь не место более продолжать об этом. Я лишь связал понятия с их Источниками в краткой и простой форме, ибо именно так я хочу здесь сделать, а в самой книге эти слова с Б-жьей помощью объясняются подробно.

Дополнительное объяснение этих понятий будет дано с Б-жьей помощью, да будет Он восславлен, в Общем введении ко второй части (к нашему сожалению, мы не располагаем этим Введением – редакторы).

Примечания переводчика
---------------------------------
[1] до нижнего края бороды
[2] волосы головы
[3] волосы ушей, носа и рта
[4] предела, окончания
[5] соединения через половые органы
[6] кожа

Доведено до конца и завершено. Да будет восславлен Б-г, Сотворяющий мир
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments