Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Общее введение. п. 15. С Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

И должен ты знать великую разницу между Рош и Гуф, ибо Рош называется ГАР [1], а Гуф называется ВАК [2] или ЗАТ [3] или ЗОН. И кроме того, Гуф сам делится на ГАР и ЗОН. А Источником этого разделения является то, что до Пэ, по сути дела являющегося Мальхут, Ор Яшар оказывается в основном несущей конструкцией, а Ор Хозер, поднимающийся и соединяющийся с Ним – это лишь Его Левуш [4]; а Гуф, напротив, есть распространение самого Масаха в той мере, в какой он облекает Сфирот дэРош, и поэтому Ор Хозер должен, в основном являться его несущей конструкцией, а десять Сфирот дэОр Яшар подобны Его ветвям. Однако он называется ЗОН несмотря на то, что его основой является только Мальхут; об этом уже говорилось.

Ор Шалом

Однако он называется ЗОН,
см. в п. 2, в абзацах, начинающихся со слов «А Сфират», «А то» и «И знай».

[Конец Ор Шалом]

И это потому, что тебе не найти никакого существующего Света Мальхут, кроме находящегося вместе с НЭhИ дэЗеир Анпин, соединяющимися с ней в Зивуге дэhАкаа, как уже говорилось; и поэтому эти два [объекта] считаются одним целым, по сути дела, распространяющимся как Ор Хозер. И уже объяснялось выше, что понятие Масаха, отвергающего [Свет], и Ор Хозер, появляющегося по этой причине, относится не к Маацилю, а только к одному Нээцалю, и поэтому считается, что Рош является Сущностью Света Маациля, а Гуф считается работой только одного Нээцаля, и разберись в этом хорошенько.

Ор Шалом

Каждый Рош называется Маацилем, начиная со ступени Йошер [5], а работа низшего начинается от Мальхут, создающей Масах. И мы учили, что «нет Авиют, действующей от нее и выше, но только от Масаха и ниже»; отсюда видно, что работа низшего находится в Гуф. Поэтому Гуф мы относим к Нээцалю, а Рош – к Маацилю.

[Конец Ор Шалом]

И таким образом, тебе станет ясно, что представляют собой пять Парцуфов, образующих Адам Кадмон и называющихся Гальгальта, АБ, САГ, МА и БОН, в порядке их создания и наделения Светом и того, как они облекают друг друга и как они связаны друг с другом, и как они появляются друг из друга в причинно-следственной зависимости, в соответствии с Замыслом Его, да будет Он восславлен, являющимся Единым Источником и Единой Движущей Силой всего [6], и, как тщательно разъясняется в Паним Масбирот, в ветви первой, в этом суть [Его цели:] насладить Свои творения, причем Его Замысел, да будет Он восславлен, по сути дела, есть Источник ступени сосуда и ступени Цимцума Алеф, возникающих в Бхине Далет, но в Замысле, а не непосредственно [7], как написано там, в п. 7, в соответствии с притчей о богаче [8], и так далее. См. также там же, в п. 8. Ибо этот единый Замысел объемлет все сущее, все миры и все множество состояний, форм и проявлений вплоть до Гмар Тикун [9], так как все они вновь объединятся в Свете Эйн Соф, Барух hУ, как и до Цимцума в своем простом [10] единстве, будучи Единой Сущностью, предстающей перед нами как [единая цель]: «насладить Его творения». Тщательно разберись в том, что там написано. И вот тотчас же из сущности Цимцума, наложенного на Бхину Далет, что, по сути дела, является великим благоволением по отношению к Мальхут дэЭйн Соф, раскрылись в Рэшимо о том, что в ней не стало Света, четыре вида ступени в форме сосуда. И называются они Хохма и Бина и Зеир Анпин и Мальхут. И в [каждой из] них Ор Пними и Ор Макиф. Таковы двенадцать форм. А затем к ступени Рэшимо, о которой говорилось выше, был притянут Свет. Вплоть до точки Цимцума, так как Свет Его, да будет Он восславлен, вовсе не прекращал [светить], как уже говорилось, и запомни это; тогда был притянут тонкий Луч внутрь Рэшимо, и называется Он тонким, потому что Свет сущности не распространяется к Нээцалю иначе, чем облеченным Ор Хозер, в Зивуге поднимающемся от Масаха, как уже говорилось; и раскрылся благодаря этому образ Адам Кадмон в сущности Парцуфа Гальгальта, называющегося например началом Луча. И Он распространяется на двадцать пять ступеней, поскольку существуют КАХАБ ЗОН по длине и также по толщине существуют КАХАБ ЗОН; так как уже говорилось, что из-за того, что Мальхут обратилась, чтобы стать Кэтэром, распростраяется каждая [ступень] КАХАБ ЗОН в десять Сфирот вплоть до Кэтэра, и называется это например Гальгальта, Эйнаим, АХАП [11]. Или Гальгальта, АБ, САГ, МА и БОН, что касается каждого его уровня без исключения вплоть до Гальгальты, и пойми это. А изнутри этого Нээцаля выходят Света его наружу, как объясняется на стр. 32 в Паним Масбирот, ветвь третья, пункт второй; хорошенько разберись в том, что там говорится о последовательности выхода Светов наружу благодаря очищению Масаха.

Примечания переводчика
-------------------------------------
[1] тремя первыми [Сфирот: Кэтэр, Хохма и Бина]
[2] Вав Кцавот, "шестью концами", т.е. шестью Сфирот Зеир Анпина (Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод)
[3] семью низшими [Сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод и Мальхут]
[4] одеяние
[5] прямизна, характеристрика тонкого Луча, о котором говорится ниже
[6] на иврите Ехида и Мэюхэдэт. Объясняется в Паним Масбирот, ветвь первая, что термин Ехида по отношению к Замыслу Творения означает, что все вытекающее из Замысла имеет единый Источник, а термин Мэюхэдэт – что все образовано одной Движущей Силой.
[7] мгновенная реализация Замысла привела бы к возникновению у творения чувства стыда, ибо стыдно получать незаработанное
[8] на русском языке эта притча приводится в переводе статьи «Дарование Торы», п.8
[9] до окончательного исправления
[10] слово Пашут имеет два значения: простой, то есть не имеющий структурных составляющих, и обнаженный, что указывает на глубокое познание Творца, сравниваемое с тем, как супруги познают друг друга
[11] Гальгальта – это лоб, Эйнаим – глаза, АХАП – Азнаим, Хотэм, Пэ – уши, нос и рот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments