Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Общее введение. п. 15. С Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

И должен ты знать великую разницу между Рош и Гуф, ибо Рош называется ГАР [1], а Гуф называется ВАК [2] или ЗАТ [3] или ЗОН. И кроме того, Гуф сам делится на ГАР и ЗОН. А Источником этого разделения является то, что до Пэ, по сути дела являющегося Мальхут, Ор Яшар оказывается в основном несущей конструкцией, а Ор Хозер, поднимающийся и соединяющийся с Ним – это лишь Его Левуш [4]; а Гуф, напротив, есть распространение самого Масаха в той мере, в какой он облекает Сфирот дэРош, и поэтому Ор Хозер должен, в основном являться его несущей конструкцией, а десять Сфирот дэОр Яшар подобны Его ветвям. Однако он называется ЗОН несмотря на то, что его основой является только Мальхут; об этом уже говорилось.

Ор Шалом

Однако он называется ЗОН,
см. в п. 2, в абзацах, начинающихся со слов «А Сфират», «А то» и «И знай».

[Конец Ор Шалом]

И это потому, что тебе не найти никакого существующего Света Мальхут, кроме находящегося вместе с НЭhИ дэЗеир Анпин, соединяющимися с ней в Зивуге дэhАкаа, как уже говорилось; и поэтому эти два [объекта] считаются одним целым, по сути дела, распространяющимся как Ор Хозер. И уже объяснялось выше, что понятие Масаха, отвергающего [Свет], и Ор Хозер, появляющегося по этой причине, относится не к Маацилю, а только к одному Нээцалю, и поэтому считается, что Рош является Сущностью Света Маациля, а Гуф считается работой только одного Нээцаля, и разберись в этом хорошенько.

Ор Шалом

Каждый Рош называется Маацилем, начиная со ступени Йошер [5], а работа низшего начинается от Мальхут, создающей Масах. И мы учили, что «нет Авиют, действующей от нее и выше, но только от Масаха и ниже»; отсюда видно, что работа низшего находится в Гуф. Поэтому Гуф мы относим к Нээцалю, а Рош – к Маацилю.

[Конец Ор Шалом]

И таким образом, тебе станет ясно, что представляют собой пять Парцуфов, образующих Адам Кадмон и называющихся Гальгальта, АБ, САГ, МА и БОН, в порядке их создания и наделения Светом и того, как они облекают друг друга и как они связаны друг с другом, и как они появляются друг из друга в причинно-следственной зависимости, в соответствии с Замыслом Его, да будет Он восславлен, являющимся Единым Источником и Единой Движущей Силой всего [6], и, как тщательно разъясняется в Паним Масбирот, в ветви первой, в этом суть [Его цели:] насладить Свои творения, причем Его Замысел, да будет Он восславлен, по сути дела, есть Источник ступени сосуда и ступени Цимцума Алеф, возникающих в Бхине Далет, но в Замысле, а не непосредственно [7], как написано там, в п. 7, в соответствии с притчей о богаче [8], и так далее. См. также там же, в п. 8. Ибо этот единый Замысел объемлет все сущее, все миры и все множество состояний, форм и проявлений вплоть до Гмар Тикун [9], так как все они вновь объединятся в Свете Эйн Соф, Барух hУ, как и до Цимцума в своем простом [10] единстве, будучи Единой Сущностью, предстающей перед нами как [единая цель]: «насладить Его творения». Тщательно разберись в том, что там написано. И вот тотчас же из сущности Цимцума, наложенного на Бхину Далет, что, по сути дела, является великим благоволением по отношению к Мальхут дэЭйн Соф, раскрылись в Рэшимо о том, что в ней не стало Света, четыре вида ступени в форме сосуда. И называются они Хохма и Бина и Зеир Анпин и Мальхут. И в [каждой из] них Ор Пними и Ор Макиф. Таковы двенадцать форм. А затем к ступени Рэшимо, о которой говорилось выше, был притянут Свет. Вплоть до точки Цимцума, так как Свет Его, да будет Он восславлен, вовсе не прекращал [светить], как уже говорилось, и запомни это; тогда был притянут тонкий Луч внутрь Рэшимо, и называется Он тонким, потому что Свет сущности не распространяется к Нээцалю иначе, чем облеченным Ор Хозер, в Зивуге поднимающемся от Масаха, как уже говорилось; и раскрылся благодаря этому образ Адам Кадмон в сущности Парцуфа Гальгальта, называющегося например началом Луча. И Он распространяется на двадцать пять ступеней, поскольку существуют КАХАБ ЗОН по длине и также по толщине существуют КАХАБ ЗОН; так как уже говорилось, что из-за того, что Мальхут обратилась, чтобы стать Кэтэром, распростраяется каждая [ступень] КАХАБ ЗОН в десять Сфирот вплоть до Кэтэра, и называется это например Гальгальта, Эйнаим, АХАП [11]. Или Гальгальта, АБ, САГ, МА и БОН, что касается каждого его уровня без исключения вплоть до Гальгальты, и пойми это. А изнутри этого Нээцаля выходят Света его наружу, как объясняется на стр. 32 в Паним Масбирот, ветвь третья, пункт второй; хорошенько разберись в том, что там говорится о последовательности выхода Светов наружу благодаря очищению Масаха.

Примечания переводчика
-------------------------------------
[1] тремя первыми [Сфирот: Кэтэр, Хохма и Бина]
[2] Вав Кцавот, "шестью концами", т.е. шестью Сфирот Зеир Анпина (Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод)
[3] семью низшими [Сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод и Мальхут]
[4] одеяние
[5] прямизна, характеристрика тонкого Луча, о котором говорится ниже
[6] на иврите Ехида и Мэюхэдэт. Объясняется в Паним Масбирот, ветвь первая, что термин Ехида по отношению к Замыслу Творения означает, что все вытекающее из Замысла имеет единый Источник, а термин Мэюхэдэт – что все образовано одной Движущей Силой.
[7] мгновенная реализация Замысла привела бы к возникновению у творения чувства стыда, ибо стыдно получать незаработанное
[8] на русском языке эта притча приводится в переводе статьи «Дарование Торы», п.8
[9] до окончательного исправления
[10] слово Пашут имеет два значения: простой, то есть не имеющий структурных составляющих, и обнаженный, что указывает на глубокое познание Творца, сравниваемое с тем, как супруги познают друг друга
[11] Гальгальта – это лоб, Эйнаим – глаза, АХАП – Азнаим, Хотэм, Пэ – уши, нос и рот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments