Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Общее введение. п. 14. С Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

И таким образом мы придем к пониманию слов рава, да будет память о нем благословенна, в Шаар Никудим, главы первая и вторая, что Адам Кадмон наложил на себя Цимцум и поднял выше Табура все Света, находившиеся ниже Табура; и поднялись Они в качестве МАН [1] к АБ дэГальгальта; и установил он там одно разделение [2] внутри Мэоhи [3], и Свет, поднявшийся от НЭhИ, выходил через Эйнаим, пока не был притянут под Табур, и распространились [эти Света] к десяти Сфирот мира Никудим; и из нового Света, появившегося благодаря поднятию МАН, также была притянута [часть], и Он пробился через Парса и низошел под Табур, ибо Он распространяется через отверстия Табура [4] и Есода [5] к десяти Сфирот мира Никудим. И из двух этих Светов образовались десять Сфирот дэНикудим; посмотри, что там написано. А вопрос, что это за два Света и в чем заключается этот новый Цимцум [6], требует подробного разъяснения; и это будет объяснено в своем месте, а здесь объясним эти темы настолько, насколько это целесообразно в этом месте.

И вот Света, находящиеся ниже Табура дэАдам Кадмон, как уже объяснялось выше, в п. 11, по сути дела представляют собой Отиёт и Ницоцин, падавшие в результате соударения Рэшимо дэКэтэр и Тэамим с Рэшимо дэХохма и Нэкудот, пока не появились ниже всего Рэшимо дэКэтэр, и место этого появление называется НЭhИ и находящимся ниже Табура, тщательно разберись что там написано. И вот теперь, после того, как вернулось в мир Акудим второе распространение, о котором уже говорилось, что это лишь Свет Хохма в сосуде Кэтэра, то ввиду этого вновь стали идентичными свойства Рэшимот дэТэамим и Рэшимот дэНэкудот, поскольку и те, и другие представляют собой ступень Хохма, и поэтому были притянуты и поднялись все [ступени] КАХАБ ЗОН Рэшимот дэНэкудот, находящихся ниже Табура, и вновь соединились они с Рэшимот, находящимися выше Табура. И именно об этом говорит рав, что Адам Кадмон поднял выше своего Табура Свет, находившийся ниже Табура.

Ор Шалом

Когда появилась Бхина Гимэль и стала светить на Рэшимо уровня Тэамим, вышла Рэшимо дэТэамим и поднялась выше своего сосуда, и Бхина Гимэль стала светить в сосуде Кэтэр. Почему? Потому что Бхина Гимэль – это Свет, а , а Бхина Далет – это лишь Рэшимо. Затем, когда очистилась Бхина Гимэль, Рэшимо Бхины Далет предпочла Рэшимо Бхины Гимэль; поэтому Рэшимо дэТэамим возвращается в сосуд Кэтэр , а Ницоцин от Бхины Гимэль низошли под Табур. Теперь, поскольку во время второго распространения происходит Зивуг с [силой преодоления] Бхины Гимэль, Ницоцин Бхины Гимэль, спустившиеся под Табур, могут подняться вверх, так как и там светит Свет Бхины Гимэль и существует равенство свойств Рэшимо дэТэамим и Рэшимо дэНэкудот, ведь в Рэшимо дэТэамим светит Свет Хохма.

[Конец Ор Шалом]

Однако необходимо разобраться, почему это называется Цимцум. А дело в том, что среди поднявшихся Ницоцин [различаются] две категории: первая – это Ницоцин дэКэтэр нисходящего Ор Хозер, оставшиеся в самом Табуре, являющемся Мальхут дэАкудим, а также Бхиной Далет. Ибо Свет второго распространения не достигает ее, происходя от Бхины Гимэль, а Авиют [происходит] от распространения Ахораим дэБина, как уже говорилось. Категория вторая – это Ницоцин Хохмы и Бины и Зеир Анпина и Нуквы, произошедшие от Бхины Гимэль. Об этом уже говорилось в пп. 11 и 12, тщательно разберись в этом.

Ор Шалом

Здесь он говорит новое: Кэтэр дэОр Хозер происходит от ступени Тэамим, появившихся на уровне Кэтэр, а от уровня Хохма и далее, называющегся Нэкудот, - это Ор Хозер со ступени Хохма.

[Конец Ор Шалом]

И поэтому после того, как поднялись ХУБ ЗОН дэНицоцин, Света там преумножились больше прежнего из-за Авиют, прибавившейся к ним в результате их падения под Табур, и поэтому был притянут туда также [Свет] Ницоцин дэКэтэр, находящихся в Табуре и являющихся Бхиной Далет; во всяком случае к ним распространился новый Ор Яшар дэЭйн Соф, Барух hУ, Который ни на мгновение не прекращает светить на Нээцалим, как уже говорилось, и произошел Зивуг дэОр Хозер в Бхине Далет, и поэтому появились новые десять Сфирот на уровне Кэтэр, как при первом распространении.

И вот ты видишь, как произошло, что от Ницоцин поднялись десять Сфирот двух типов, ибо от ХУБ ЗОН дэНицоцин, которые при подъеме лишь обрели исправление, поскольку происходят от Бхины Гимэль, как и второе распространение, [они поднялись] и обрели ступень десяти Сфирот на уровне Хохма. А от Ницоцин дэКэтэр новые десять Сфирот обрели исправление на уровне Кэтэр. И эти два Парцуфа являются Источниками Парцуфов Аба вэИма [7] и ЙИШСУТ [8] дэАцилут [9]. Так как новый Парцуф на уровне Кэтэр - это, по сути дела, Аба вэИма, и называется он Хохма и Аба дэАцилут. А Парцуф старого Света, то есть Парцуф на уровне Хохма - это, по сути дела, ЙИШСУТ. И называется он Бина и Има дэАцилут. И эти Источники помогут тебе понять слова, встречающиеся в Идра Зута [10], что Аба исторг Иму наружу относительно Бины, а сам Аба стал как Дэхар и Нуква. Ибо Высший Парцуф, находящийся на уровне Кэтэр и называющийся Аба, стал как Дэхар и Нуква потому, что Он поднял к Себе Бхину Далет, являющуюся, по сути дела, Нуквой и Мальхут, а Бина, по сути дела, являющаяся низшим Парцуфом, так как ее уровень ниже [уровня] Кэтэра, оказалась исторгнутой от Абы наружу из-за Нуквы, то есть Бхины Далет, препятствующей Высшему Свету и прекращающей Его свечение, чтобы не распространялся Он ниже нее, и поэтому эта Бхина Далет называется Парса, и она не имеет отверстия, как у Бхины Бет, и ЙИШСУТ не облекает Свет Хохма из-за этой Парса; и разберись в этом.

И следовательно Бхина Бет, представляющая собой Бину, к которой совершенно не относился Цимцум Алеф, теперь становится лишенной [Света], так как и на нее налагается Цимцум из-за того, что она находится ниже Бхины Далет. И именно об этом говорил рав, что Адам Кадмон сам наложил на себя Цимцум, подняв Свет, находившийся ниже Табура и являющийся причиной того, что теперь на Бхину Бет налагается Цимцум по причине поднятия МАН, о чем уже говорилось, и разберись в этом.
---------------------------------
Примечания переводчика
[1] Майин Нуквин, буквально: женские воды, молитва низшего Высшему, т.е. просьба, чтобы Высший дал Свет
[2] имеется в виду Парса, разделение,экран, завеса ниже Табура; о Парса говорится ниже
[3] Мэоhи – чрево
[4] пупка
[5] полового органа
[6] ограничение
[7] буквально: отец и мать
[8] Йисраэль Сава (праотец Йисраэль, Бэрэйшит Рабба 74, 11) уТвуна (и понимание, благоразумие)
[9] Некоторое представление о том, что такое Ацилут, можно получить, прочитав ответ на вопрос «Что такое Маациль». Другое объяснение дано в начале Ор Шалом к п. 67 Введения в Мудрость Каббалы.
[10] Идра Зута – это раздел, составляющий часть книги Зоар на недельное чтение hАазину (место, о котором пишет Бааль Сулам, находится во фрагменте Аба вэИма, являющиеся Хохмой и Биной, в п. 74 на стр. 31 в старом издании).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments