Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Общее введение. п. 12. С Ор Барух и Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

И вот причина очищения уже объяснена выше, в конце п. 9; ибо Ор Пними связан с внутренней частью сосуда Мальхут, ведь этот [сосуд], на самом деле, является лишь внешним сосудом для Ор Макиф, посмотри, что написано об этом в п. 7; и поэтому, когда Ор Хозер поднимается и поворачивает Хохму и Бину Паним бэПаним, как уже говорилось в п. 9, и оказывается, что ступень Авиют Бины покинула ее, так как она снова накрепко соединяется с Хохмой, образуя с ней единую сущность, как это было вначале, а когда у корня уничтожилась Авиют, то это так или иначе одновременно привело к уничтожению Авиют присущей ветви, и таким образом ты должен понять, что одновременно с соединением Бины в единую сущность с Хохмой она очищает и Масах, а также то, что он поднимается благодаря этому и ввиду этого со ступени на ступень вплоть до своего сокрытия.

Ор Шалом

Ибо Ор Пними связан с внутренней частью сосуда Мальхут, ведь этот [сосуд], на самом деле, является лишь внешним сосудом для Ор Макиф.
Масах – это сосуд внешний по отношению к Ор Макиф. То есть как [Ор] Макиф раскрывается и становится [Ор] Пними? Посредством Масаха, поднимающего Ор Хозер; таким образом Мальхут получает [Ор] Макиф.

[Конец Ор Шалом]

Так как с начала прихода Ор Хозер к Бине, а она начинает обращать свой лик к Хохме, Масах благодаря  этому поднимается от Бхины Далет и Бхины Гимэль. И когда она всасывает Свет Хохма от лика Хохмы, Масах оказывается поднимающимся к Бхине Бет. И когда она крепко-накрепко соединяется с Хохмой в единое целое, Масах поднимается к Бхине Алеф и вплоть до того, что он поднимается к ступени Источника, и в этом суть [выражения], упоминающегося в Идра Рабба [1]: и была впитана искра.  И здесь не место продолжать об этом.

Ор Шалом

Объяснение сказанного в этом абзаце. 
Когда Бина получала [Свет] Хохма и лишилась своей [ступени] Ахораим, вышел из строя Масах, отвергавший Свет, и очистилась Бхина Далет. А когда Масах использовал Бхину Гимэль, Бина получала Свет Хохма на уровне Бхины Гимэль и, во всяком случае, очистился Масах диВхина Гимэль; и поэтому нет у Бины [Света] Хасадим от Мальхут и возвращается она к Ахораим на ступени Бет. Тогда, на ступени Бет, снова пробуждается Масах и Бина получает от него  [Свет] Хасадим на ступени Бет; поэтому совершается [обращение] Паним бэПаним на ступени Бет. И тогда в Мальхут теряется Масах Бхины Бет, и когда у Бины нет [Света] Хасадим снизу, она снова возвращается к Ахораим, но это уже Ахораим Бхины Алеф. И снова снизу создается Масах с [силой преодоления] Бхины Алеф. И когда Бина получает [Свет] Хасадим, она становится на ступени Алеф Паним бэПаним с Хохмой и так далее.

И вот Бина дэОр Яшар отвергла Свет Хохма, потому что она хотела быть качественно идентичной [Маацилю], и притянула [Свет] Хасадим. У Зеир Анпина также был [Свет] Хасадим, и он в конце своего формирования совершил преодоление и притянул Свет на ступени получающего ради получения. И  это произошло перед Цимцумом. После Цимцума Мальхут притягивает Свет на ступени получающего ради получения, и поскольку существует власть, исходящая от Бины, это побуждает ее создать Масах. И потому-то она получает, а Бина – нет, что у Бины не было Масаха и Ор Хозер, которые бы давали ей возможность получать с альтруистической мотивацией. После того, как Мальхут дала Ор Хозер Бине, та обретает тот же сосуд, что есть у Мальхут, и получает Хохму дэОр Яшар точно так же, как [этот Свет] получила Мальхут.

Следовательно Бина дэОр Яшар не дает [Свету] Хохма светить в свою собственную ступень, так как у нее нет Ор Хозер. И ее власть заставила Мальхут дэЭйн Соф наложить Цимцум, а после Цимцума она заставила Мальхут создать Масах. Но после того, как Бина сама получила [Свет] Хохма, из Мальхут был утерян Масах потому, что из Бины была утеряна [ступень] Ахораим.

[Конец Ор Шалом]

И вытекает отсюда, что Свет Хохма, представляющий собой целиком весь Свет сущности, заключенной в первом Нээцале, т.е. в мире Акудим, и Ор Хозер, поднимающийся от сосуда Мальхут, оказываются связанными друг с другом и стремятся друг к другу. Ибо без Ор Хозер не может Свет Хохма распространяться в Нээцале из-за Бины, обращающей свой лик, чтобы всосать Свет Хасадим от Кэтэра, и свою спину к Хохме, то есть отказываясь всасывать от нее Свет сущности [Нээцаля], но когда Ор Хозер выходит, Бина обращает свой лик к Хохме и только тогда может Свет сущности распространиться в Нээцале. И следовательно Свет сущности зависти от Ор Хозер. Однако когда Хохма и Бина обращены Паним бэПаним и [Бина] прекратила всасывать от Кэтэра, присущая ей Авиют уничтожается, во всяком случае, она уничтожила также и Авиют [своей] ветви, то есть Масаха, и во всяком случае скрылся и Ор Хозер, и следовательно Ор Хозер отвергнут и изгнан, благодаря Свету сущности [Нээцаля].

Ор Барух

Прекращает всасывать от Кэтэра,
то есть получать Ор Хасадим.

[Конец Ор Барух]

И ввиду этого должно стать совершенно ясным выражение рава, да будет память о нем благословенна [2], приведенное выше, в п. 5, что Ор Пними и Ор Макиф соударяются друг с другом и от их ударов рождаются на свет сосуды. Ибо Ор Пними, по сути дела, есть Ор Хохма, распространяющийся в Нээцале благодаря Ор Хозер, как уже говорилось, а Ор Макиф – это, по сути дела, Масах, то есть внешний сосуд, с которым связан весь Ор Макиф, который в будущем появится в мирах из Ор Хозер, как сказано выше, в п. 7, и разберись в этом.

Ор Барух

Весь Ор Макиф, который в будущем появится в мирах.
В какой мере раскроются силы Ор Хозер, называющегося альтруистической мотивацией, в такой мере раскроется Благодать. И то, что должно раскрыться, называется Ор Макиф; Его имя таково потому, что потом Он будет светить внутри [сосуда].

[Конец Ор Барух]

И хотя они зависят друг от друга, тем не менее Ор Пними, распространяющийся благодаря тому, что Хохма и Бина обращены друг к другу Паним бэПаним, соударяется с Ор Макиф, что очищает Масах и приводит к исторжению Света из мира Акудим; и таким образом отделились также и Рэшимот Тэамим и Ор Хозер друг от друга, как уже говорилось, и Рэшимо дэОр Хозер была исторгнута за пределы [своей ступени], то есть под Табур, что называется Отиёт, являющимися сосудами, как известно, и разберись в этом хорошенько.
---------------------------------
Примечания переводчика
[1] Идра Рабба – это раздел, составляющий большую часть книги Зоар на недельное чтение Нассо (место, о котором пишет Бааль Сулам, находится во фрагменте Гальгальта деЗеир Анпин, в п. 182 на стр. 110)
[2] т.е. Аризаля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments