Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Общее введение. п. 11. С Ор Барух и Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

И таким образом понятен четвертый Свет, то есть искры, упавшие благодаря соударению Света Рэшимо со Светом Нэкудот, и называется этот [четвертый Свет] Отиёт, например 288 искр разбиения сосудов мира Никудим.

Ор Шалом

И таким образом понятен четвертый Свет, то есть искры, упавшие благодаря соударению Света Рэшимо со Светом Нэкудот, и называется этот [четвертый Свет] Отиёт;
мы учили, что искры выпали из Света Нэкудот благодаря тому, что происходило их соударение с Рэшимо дэТэамим. И это происходило в такой последовательности: вначале светила ступень Тэамим на уровне Кэтэр. Свет был исторгнут, и остались сосуды и в них Рэшимо от уровня Кэтэр, появившаяся на Масахе Бхины Далет. После исторжения Света [Масах] уже не может притягивать [Свет] на [уровне] Бхины Далет, но лишь на меньшей ступени, то есть на [уровне] Бхины Гимэль. Свет Бхины Гимэль желает светить в пустых сосудах, но Рэшимо, имеющееся в пустых сосудах, не хочет получать Его, потому что она хочет Бхину Далет, а не Бхину Гимэль. Поэтому прозошло соударение между Светом Бхины Гимэль и Рэшимо и упали искры из [Бхины] Гимэль внутрь сосуда [Бхины] Далет. Почему же возобладала [Бхина] Гимэль? Потому что, в конце концов, Далет – это лишь Рэшимо, а Гимэль – это собственно Свет

[Конец Ор Шалом]

И ты должен знать, что везде, где в [книге] Зоар, в Тикуней Зоар и в трудах Аризаля применяются термины Ницоцин, Нэцацин или hитНоцецот [1], это указывает на ступень Ор Хозер. Ибо свечение Ор Яшар определяется как Орот, Нэhорин [2] и тому подобное, а свечение Ор Хозер определяется именем Ницоцин или Зикин или hитНоцецот [1] и так далее. И таким образом, ты должен понять, что искры, упавшие благодаря соударению этой Рэшимо с нисходящим Ор Хозер, - это также ступень Рэшимо, только это Рэшимо дэОр Хозер и поэтому определяется именем Ницоцин.

Ор Шалом

И таким образом, ты должен понять, что искры, упавшие благодаря соударению этой Рэшимо с нисходящим Ор Хозер, - это также ступень Рэшимо, только это Рэшимо дэОр Хозер и поэтому определяется именем Ницоцин.
Это вызывает затруднение: почему он называет Ор Хозер именем Рэшимо, разве мы не учили, что это Свет?

[Конец Ор Шалом]

И вот объясняется выше, в п. 8, последовательность нисхождения Ор Хозер, что [Масах] сначала обрел очищение Зеир Анпина и следовательно переместился от Бхины Далет, то есть от истинного сосуда Мальхут, и когда Свет Эйн Соф, Барух hУ, распространился и повернул обратно в месте Масаха, находящегося в сосуде Зеир Анпина, этот Свет Мальхут должен оказаться на уровне Хохма, и Мальхут лишиться Света Акудим ступени Кэтэр, потому что Мальхут, находящаяся в Зеир Анпине, возвратилась, чтобы стать не Кэтэром, а Хохмой, {а объясняется, что основным фактором, определяющим меру высоты всех десяти Сфирот Нээцаля, является Свет Мальхут, как уже говорилось, см. также в Паним Масбирот, ветвь четвертая}; и оказывается истинный сосуд Мальхут без Света, и должно было бы остаться в ней две Рэшимот: первая Рэшимо от Света Тэамим, поддерживающая и закрепляющая  Авиют Бхины Далет, насколько она может; и вторая Рэшимо от Света Нэкудот, то есть от того, что Свет, принадлежащий Масаху, желает также очищения, о чем уже говорилось. Однако эти две [Рэшимот] не могут остаться вместе ввиду того, что они противоположны друг другу, поэтому в месте, где оказалась Рэшимо дэТэамим, сосуд Кэтэр называется по имени своих десяти Сфирот, находящихся на уровне Кэтэр, как уже говорилось; а в месте, где оказывается Рэшимо нисходящего Ор Хозер, называется сосуд Хохмой, или тем, что ниже Кэтэра; и поэтому была исторгнута из Мальхут также и ее Рэшимо и она также поднялась к сосуду Зеир Анпин, а Рэшимо нисходящего Ор Хозер осталась на своем месте.

Ор Барух

И поэтому была исторгнута из Мальхут также и ее Рэшимо и она также поднялась к сосуду Зеир Анпин.
Что означает, что Рэшимо диВхина Далет уступила и обрела ступень Зеир Анпина, о чем говорится, что она вышла из сосуда Мальхут наружу.

[Конец Ор Барух]

И следовательно здесь отвергнута Рэшимо ради искр Ор Хозер, однако ниже этого места отвергаются искры Ор Хозер ради Света Рэшимо [дэТэамим].

Ор Шалом

А объясняется, что основным фактором, определяющим меру высоты всех десяти Сфирот Нээцаля, является Свет Мальхут.

Объяснение сказанного в этом абзаце.
В Учении о десяти Сфирот мы учили, что когда светил Ор Хозер уровня Хохма, Рэшимо Бхины Далет была исторгнута из [Масаха] по той причине, что она лишь Рэшимо в то время, как Ор Хозер появляется теперь из-за того, что Мальхут светила собственно Светом на уровне Хохма. Но затем, когда очистиля уровень Хохма и Масах поднялся к Авиют Бхины Бет, оказывается, что теперь от уровня Хохма есть лишь Рэшимо. А поскольку Рэшимо Бхины Далет более значима, то она вошла в сосуд Мальхут, а Рэшимо Бхины Гимэль вышла наружу. И когда происходит Зивуг с [силой переодоления] Бхины Бет, она светит в сосуд Зеир Анпин и сосуд Зеир Анпин уничтожает Рэшимо Бхины Гимэль и получает искры Бхины Бет, поскольку Бхина Бет приходит от собственно Света, а Бхина Гимэль – это лишь Рэшимо. Следовательно у сосуда Мальхут есть Бхина Далет, а у сосуда Зеир Анпин есть Бхина Бет. А затем очистился сосуд Бины, и Мальхут поднялась к сосуду Хохма, то есть к Бхине Алеф дэАвиют. Следовательно Бхина Бет – это лишь Рэшимо. И тогда сосуд Зеир Анпина вновь обрел свою Рэшимо Бхины Гимэль, а Бина теперь принимает искры Бхины Алеф. А затем Мальхут поднялясь к Кэтэру и Бина вновь оказалась принимающей свою Рэшимо, потому что Бхина Алеф – это также лишь Рэшимо. А на [ступени] Хохма Рэшимо Бхины Алеф вышла наружу и [Хохма] принимает искры уровня Кэтэр. А когда Кэтэр очистился, Хохма снова приняла свою Рэшимо, а Рэшимо дэКэтэр вышла наружу. Однако в сосуде Кэтэр не происходило соударения Рэшимо с нисходящим Ор Хозер, так как было некому соударяться с Рэшимо.

[Конец Ор Шалом]

А после этого, при подъеме Масаха к месту Бины, то есть [когда] он обрел очищение Бхины Бет и Свет Эйн Соф, Барух hУ, распространяется и возвращается от Кэтэра к Бине и от Бины к Кэтэру, тогда [Масах] лишается также и ступени Хохма, и следовательно сосуды Зеир Анпина остаются без Света; и остались там также две Рэшимот от Света Тэамим и от Ор Хозер, противоположные друг другу; и здесь возобладала Рэшимо искр Ор Хозер, так как Рэшимо дэТэамим осталась в сосуде Зеир Анпина, и поэтому она осталась на ступени сосуда Кэтэр.

Ор Барух

И остались там также две Рэшимот от Света Тэамим и от Ор Хозер, противоположные друг другу.
Рэшимо дэТэамим – это уровень Кэтэр. Поэтому, когда пришел Свет Хохма, искры Хохма возобладали над Рэшимо уровня Кэтэр, потому что искры приходят от Света, светящего на той же ступени, но когда пришла ступеь Бины к сосуду Зеир Анпин, при том, что был у него от ступени Тэамим уровень Кэтэр, а теперь пришел лишь уровень Бины; то искры Бины отвергаются из-за Рэшимот дэТэамим Кэтэра. Поэтому, когда происходит Зивуг с [силой преодоления] на уровне Бины, хотя там есть Рэшимо от Тэамим, тем не менее она притягивает [этот] уровень Света. Иначе обстоит дело с искрами, которые должны войти в пустой сосуд: тогда Рэшимо Высшей ступени  является более значимой.

[Конец Ор Барух]

Однако Рэшимо дэОр Хозер, то есть искры сосуда Хохма, отторгаются под Табур, то есть под сосуд Кэтэр, поскольку распространение мира Акудим происходит до Табура, ибо Мальхут дэАкудим называется Табуром. И уже известно, что там остаются искры Кэтэр нисходящего Ор Хозер, и располагаются эти [искры] на ступени Кэтэр дэХохма, так как Рэшимо дэМальхут дэТэамим, которая есть собственно Кэтэр, поднялась к Зеир Анпину, как уже говорилось, а искры, упавшие из сосуда Зеир Анпин, то есть искры Хохмы, находящейся в Хохме, упали под Табур, так как там находится Кэтэр Хохмы, как уже говорилось.

И точно так же, при подъеме Масаха к Хохме, то есть когда он очистился и достиг Бхины Алеф, Эйн Соф еще распространялся туда и обратно от Кэтэра до Хохмы и от Хохмы до Кэтэра, так как этот Свет находится на уровне Зеир Анпин, и лишился [Масах] также и уровня Бины, и остался сосуд Бины пустым, без Света, и остались две Рэшимот, о которых говорилось выше, причем Рэшимо дэТэамим осталась на своем месте, а Рэшимо нисходящего Ор Хозер была отвергнута и упала, ниже искр Хохмы, находящихся ниже Табура, как уже говорилось.

А затем он очистился вплоть до ступени Кэтэр, то есть до его Источника, и, во всяком случае, потерял все ступени своей Авиют, и, во всяком случае, перестал совершать Зивуг дэhАкаа и больше нет Ор Хозер, и следовательно совсем не падают искры со ступени Кэтэр, но остается там одна Рэшимо дэТэамим.

И вот, тщательно разъяснено понятие противоположности между Рэшимо и нисходящим Ор Хозер, ведь ввиду этого единое целое, [которое они составляли], разделилось, и Рэшимо десяти Сфирот дэТэамим остается на своем месте, то есть на ступенях КАХАБ ЗОН дэКэтэр вплоть до Табура дэАдам Кадмон, а искры, то есть Рэшимо дэОр Хозер, упали за пределы своей ступени, в которой они находились, и называются они находящимися под Табуром, то есть ниже Мальхут дэАкудим, то есть на ступенях сосудов КАХАБ ЗОН дэХохма, и, как уже говорилось, они называются Отиёт.
---------------------------------
Примечания переводчика
[1] все эти слова означают «искры»
[2] Света
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments