Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Общее введение. п. 9. С Ор Барух и Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

И чтобы  объяснить это, я сначала объясню расположение Сфирот с помощью следующего графического изображения Сгулата дэТэамим [1]: [нарисованы три точки (или маленьких ромбика), составляющие вершины равнобедренного треугольника с горизонтальным основанием внизу]; то есть, как известно, Кэтэр сверху в центре, а ниже Него справа – Хохма, а слева – Бина, и так далее. И в этом необходимо разобраться, так как, Б-же упаси это понимать в ложных пространственных образах, кажущихся материальному глазу; и кроме этого [я объясню положения] Паним бэПаним и Ахор бэАхор [2], встречающиеся у десяти Сфирот, ибо нет здесь, Б-же упаси, никакого разделения или соединения. А дело в том, что как уже объяснялось по поводу последовательности четырех Бхинот дэОр Яшар [3], распространяющихся от Эйн Соф, Барух hУ [4], [Эйн Соф], по сути дела, является Кэтэром, ибо это распространение Кэтэра называется Хохма, и [Свет] «утолщается» [5] благодаря своему распространению, и это [«утолщение»] есть, по сути дела, волевое усилие, направленное на то, чтобы притянуть Благодать сверх той меры, в какой Она распространяется; и поэтому в [этом Свете] различаются две ступени: Бхина Алеф [6], целиком весь Свет, распространяющийся от Эйн Соф к этому Нээцалю [7] и называющийся Хохма, и Бхина Бет [8], ступень «утолщения», обретаемая Им благодаря волевому усилию, направленному на то, чтобы притянуть новую Благодать, и называется она называется Биной, как уже говорилось.

И поэтому в Сфире Бина различают три составляющие: первая составляющая – это костяк ее структуры, а именно часть от самой Хохмы. Вторая составляющая – это Свет, «утолщающийся» в ней, а именно благодаря ее усилию, направленному на то, чтобы притянуть новую Благодать от Кэтэра. Третья составляющая представляет собой Благодать, Которую она всасывает от Кэтэра, называющуюся Светом Хасадим; и Она намного ниже Света Хохма, притягиваемого непосредственно от Маациля [7], напротив, Свет Бины, всасываемый ею от Кэтэра, присоединяется благодаря предварительно прилагаемому ею усилию, чтобы этот [Свет] стал для нее «толще», о чем уже говорилось.

И вот, когда Бина всасывает от Кэтэра Свет Хасадим, она при этом не всасывает Свет Хохма от Сфиры Хохма, и поэтому считается, что она с Хохмой [находится в положении] Ахор юэАхор. И следовательно Свет Хохма, являющийся Светом сущности всех десяти Сфирот этого Нээцаля целиком, прекращает [светить] в него из-за Бины, поскольку повернулось лицо ее для того, чтобы всосать Свет Хасадим от Кэтэра; однако когда раскрывается Бхина Далет [9] и десять Сфирот дэОр Хозер [10], появляющиеся из нее, что также является ступенью Света Хасадим, еще в большей мере, чем Свет Хасадим в Бине, Бина больше не должна всасывать Свет Хасадим от Кэтэра, так как от Ор Хозер дэМальхут она обретает великую Благодать, и поэтому поворачивается обратно лицо ее к Хохме, и она снова всасывает Свет Хохма, и тогда в притягиваетой [Нээцалем] Благодати содержится также Свет Хохма, во всех составляющих единое целое десяти Сфирот, содержащихся в этом Нээцале, и это называется [положением] Хохмы и Бины Паним бэПаним, которое они заработали, благодаря Ор Хозер, поднимающемуся от Мальхут.

Ор Шалом

И десять Сфирот дэОр Хозер, появляющиеся из нее, что также является ступенью Света Хасадим, еще в большей мере, чем Свет Хасадим в Бине, потому что Бина хочет быть дающей с альтруистической мотивацией, а Мальхут хочет получать с альтруистической мотивацией.

[Конец Ор Шалом]

Однако до раскрытия сосуда Мальхут Бина обращает свое лицо к  Кэтэру, что является положением Сгулата дэТэамим, когда Бина находится под Кэтэром, как и Хохма, но Хохма всасывает от Кэтэра Свет сущности [Нээцаля], а Бина всасывает от Кэтэра Свет Хасадим, и поскольку Свет сущности есть целиком весь Свет Нээцаля, то [Свет] Хохма считается правой ступенью, а Свет Хасадим считается левой ступенью, будучи соединенной с Гвурой [11], как уже говорилось.

Ор Шалом

Сначала располагались Хохма и Бина Ахор бэАхор, и Бина притянула Свет Хасадим к Зеир Анпину. Однако Мальхут притянула [Свет] Хохма. Возникает вопрос: откуда, разве Бина не перестала [получать Свет] Хохма?

После этого Бина получает [Свет] Хохма благодаря Масаху; здесь также возникает вопрос: что было в Эйн Соф, ведь там еще не было Ор Хозер?  На это дается ответ, содержащий самое общее решение проблемы: все имена и понятия в основном происходят из мира Ацилут. А поскольку мир Эйн Соф – это Замысел творения, а конец дела – в начальном Замысле [12], то все ступени, раскрывающиеся в [мире] Ацилут, уже были заключены в Замысле.

[Конец Ор Шалом]

Вот и объяснено, что Свет сущности не может распространяться, объединившись в десять Сфирот дэОр Яшар, из-за, Бины, располагающейся по отношению к Нему Ахор бэАхор, кроме как с помощью Зивуга дэhАкаа [13] в Масахе, находящемся в сосуде Мальхут, ибо тогда Бина больше не нуждается в Свете Хасадим и обращается Паним бэПаним к Хохме, и следовательно при исторжении десяти Сфирот дэОр Хозер из мира Акудим, о чем говорилось выше, выясняется, что и Свет сущности десяти Сфирот дэОр Яшар также был исторгнут вместе с Ним, так как Свет Хохма и Ор Хозер взаимозависимы, как уже говорилось, и не остается там, в мире Акудим, ничего кроме ступени Ахораим дэБина [14], то есть Света Хасадим и ее Гвуры, как уже говорилось.

Ор Барух

Свет сущности не может распространяться, объединившись в десять Сфирот дэОр Яшар, из-за, Бины, располагающейся по отношению к Нему Ахор бэАхор. И в связи с этим [возникает вопрос], как же Зеир Анпин появился в свечении Хохма в Ор Яшар до Цимцума [15], ведь тогда еще не было Ор Хозер? Кроме того, теперь, после Цимцума, мы учим о четырех Бхинот дэОр Яшар, что у Зеир Анпина есть свечение Хохма еще до того, как происходит Зивуг дэhАкаа на [ступени] Мальхут!? При всем при том смысл того, что положение Паним бэПаним возникает между Хохмой и Биной, состоит только в свечении Хохма для Зеир Анпина; а здесь смысл заключается также и в том, что Бина ради своих собственных нужд тоже получает [Свет] Хохма, потому что у нее есть Свет Хасадим, являющийся ступенью Ор Хозер, поднявшегося к ней от Мальхут. Следовательно Бина сама приобретает Свет Хохма, а не свечение Хохма!?

[Конец Ор Барух]

И таким образом ты должен понять, слова рава, да будет память о нем благословенна [16], приведенные нами выше, что в природе Ор Пними очищать сосуд, в который Он облачился, как уже говорилось, ибо Он является причиной того, что Свет Хохма облачается во внутреннюю часть Нээцаля, благодаря Бине, обратившейся к Нему Паним бэПаним, как уже говорилось, ибо благодаря этому оказываются очищенными Ахораим дэБина. А поскольку Ахораим дэБина, являющаяся Бхиной Бет, - это Корень Бхины Далет, как уже говорилось, то раз так, поскольку очищается корень, вместе с ним очищается и ветвь, Бхина Далет

Ор Барух

Очищается и ветвь, Бхина Далет.
Необходимо объяснение того, что, как он говорит, очищается Бхина Далет.

Ор Шалом

Необходимо разобраться, как Ор Пними очищает Масах.Сначала были Хохма и Бина в положении Ахор бэАхор по причине нехватки [Света] Хасадим. Поэтому Бина отвергала Свет Хохма, и поэтому, когда Свет приходит к Мальхут, она также не хочет получать Его ради получения из-за недостатка [Света] Хасадим. Вследствие этого Мальхут создает Масах, и благодаря этому у нее есть Ор Хозер. Ор Хозер – это название альтруистической мотивации. И когда Ор Хозер поднимается к Бине, то она уже таким образом обретает Ор Хасадим, и поэтому она получает [Свет] Хохма и больше не отвергает. Если Бина, являющаяся Корнем, больше не отвергает [Свет] Хохма, то Мальхут также теряет силу отталкивания, то есть Масах. А когда у нее нет Масаха, Бина теряет [Свет] Хасадим; и во всяком случае больше не получает [Свет] Хохма, и Свет Хохма исторгается со всех ступеней.
---------------------------------
Примечания переводчика
[1] группы (буквально: грозди) Тэамим (знаков для чтения Торы нараспев)
[2] лицом к лицу и спина к спине
[3] четырех ступеней прямого Света
[4] от Бесконечного, да будет Он восславлен
[5] т.е. порождает желание получать
[6] первая ступень
[7] см. Что такое Маациль
[8] вторая ступень
[9] четвертая ступень
[10] возвращающегося Света
[11] ступенью приложения усилия, преодоления
[12] стих из песни «Леха Доди» (Выйди, Мой Любимый), написанной рабби Шломо hаЛеви Алькабецом из Цфата и поющейся во время встречи Шабата
[13] соединения в результате противодействия
[14] буквально, ягодиц Бины
[15] до наложение запрета на получение Света
[16] т.е. Аризаля
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments