Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Общее введение. п. 9. С Ор Барух и Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

И чтобы  объяснить это, я сначала объясню расположение Сфирот с помощью следующего графического изображения Сгулата дэТэамим [1]: [нарисованы три точки (или маленьких ромбика), составляющие вершины равнобедренного треугольника с горизонтальным основанием внизу]; то есть, как известно, Кэтэр сверху в центре, а ниже Него справа – Хохма, а слева – Бина, и так далее. И в этом необходимо разобраться, так как, Б-же упаси это понимать в ложных пространственных образах, кажущихся материальному глазу; и кроме этого [я объясню положения] Паним бэПаним и Ахор бэАхор [2], встречающиеся у десяти Сфирот, ибо нет здесь, Б-же упаси, никакого разделения или соединения. А дело в том, что как уже объяснялось по поводу последовательности четырех Бхинот дэОр Яшар [3], распространяющихся от Эйн Соф, Барух hУ [4], [Эйн Соф], по сути дела, является Кэтэром, ибо это распространение Кэтэра называется Хохма, и [Свет] «утолщается» [5] благодаря своему распространению, и это [«утолщение»] есть, по сути дела, волевое усилие, направленное на то, чтобы притянуть Благодать сверх той меры, в какой Она распространяется; и поэтому в [этом Свете] различаются две ступени: Бхина Алеф [6], целиком весь Свет, распространяющийся от Эйн Соф к этому Нээцалю [7] и называющийся Хохма, и Бхина Бет [8], ступень «утолщения», обретаемая Им благодаря волевому усилию, направленному на то, чтобы притянуть новую Благодать, и называется она называется Биной, как уже говорилось.

И поэтому в Сфире Бина различают три составляющие: первая составляющая – это костяк ее структуры, а именно часть от самой Хохмы. Вторая составляющая – это Свет, «утолщающийся» в ней, а именно благодаря ее усилию, направленному на то, чтобы притянуть новую Благодать от Кэтэра. Третья составляющая представляет собой Благодать, Которую она всасывает от Кэтэра, называющуюся Светом Хасадим; и Она намного ниже Света Хохма, притягиваемого непосредственно от Маациля [7], напротив, Свет Бины, всасываемый ею от Кэтэра, присоединяется благодаря предварительно прилагаемому ею усилию, чтобы этот [Свет] стал для нее «толще», о чем уже говорилось.

И вот, когда Бина всасывает от Кэтэра Свет Хасадим, она при этом не всасывает Свет Хохма от Сфиры Хохма, и поэтому считается, что она с Хохмой [находится в положении] Ахор юэАхор. И следовательно Свет Хохма, являющийся Светом сущности всех десяти Сфирот этого Нээцаля целиком, прекращает [светить] в него из-за Бины, поскольку повернулось лицо ее для того, чтобы всосать Свет Хасадим от Кэтэра; однако когда раскрывается Бхина Далет [9] и десять Сфирот дэОр Хозер [10], появляющиеся из нее, что также является ступенью Света Хасадим, еще в большей мере, чем Свет Хасадим в Бине, Бина больше не должна всасывать Свет Хасадим от Кэтэра, так как от Ор Хозер дэМальхут она обретает великую Благодать, и поэтому поворачивается обратно лицо ее к Хохме, и она снова всасывает Свет Хохма, и тогда в притягиваетой [Нээцалем] Благодати содержится также Свет Хохма, во всех составляющих единое целое десяти Сфирот, содержащихся в этом Нээцале, и это называется [положением] Хохмы и Бины Паним бэПаним, которое они заработали, благодаря Ор Хозер, поднимающемуся от Мальхут.

Ор Шалом

И десять Сфирот дэОр Хозер, появляющиеся из нее, что также является ступенью Света Хасадим, еще в большей мере, чем Свет Хасадим в Бине, потому что Бина хочет быть дающей с альтруистической мотивацией, а Мальхут хочет получать с альтруистической мотивацией.

[Конец Ор Шалом]

Однако до раскрытия сосуда Мальхут Бина обращает свое лицо к  Кэтэру, что является положением Сгулата дэТэамим, когда Бина находится под Кэтэром, как и Хохма, но Хохма всасывает от Кэтэра Свет сущности [Нээцаля], а Бина всасывает от Кэтэра Свет Хасадим, и поскольку Свет сущности есть целиком весь Свет Нээцаля, то [Свет] Хохма считается правой ступенью, а Свет Хасадим считается левой ступенью, будучи соединенной с Гвурой [11], как уже говорилось.

Ор Шалом

Сначала располагались Хохма и Бина Ахор бэАхор, и Бина притянула Свет Хасадим к Зеир Анпину. Однако Мальхут притянула [Свет] Хохма. Возникает вопрос: откуда, разве Бина не перестала [получать Свет] Хохма?

После этого Бина получает [Свет] Хохма благодаря Масаху; здесь также возникает вопрос: что было в Эйн Соф, ведь там еще не было Ор Хозер?  На это дается ответ, содержащий самое общее решение проблемы: все имена и понятия в основном происходят из мира Ацилут. А поскольку мир Эйн Соф – это Замысел творения, а конец дела – в начальном Замысле [12], то все ступени, раскрывающиеся в [мире] Ацилут, уже были заключены в Замысле.

[Конец Ор Шалом]

Вот и объяснено, что Свет сущности не может распространяться, объединившись в десять Сфирот дэОр Яшар, из-за, Бины, располагающейся по отношению к Нему Ахор бэАхор, кроме как с помощью Зивуга дэhАкаа [13] в Масахе, находящемся в сосуде Мальхут, ибо тогда Бина больше не нуждается в Свете Хасадим и обращается Паним бэПаним к Хохме, и следовательно при исторжении десяти Сфирот дэОр Хозер из мира Акудим, о чем говорилось выше, выясняется, что и Свет сущности десяти Сфирот дэОр Яшар также был исторгнут вместе с Ним, так как Свет Хохма и Ор Хозер взаимозависимы, как уже говорилось, и не остается там, в мире Акудим, ничего кроме ступени Ахораим дэБина [14], то есть Света Хасадим и ее Гвуры, как уже говорилось.

Ор Барух

Свет сущности не может распространяться, объединившись в десять Сфирот дэОр Яшар, из-за, Бины, располагающейся по отношению к Нему Ахор бэАхор. И в связи с этим [возникает вопрос], как же Зеир Анпин появился в свечении Хохма в Ор Яшар до Цимцума [15], ведь тогда еще не было Ор Хозер? Кроме того, теперь, после Цимцума, мы учим о четырех Бхинот дэОр Яшар, что у Зеир Анпина есть свечение Хохма еще до того, как происходит Зивуг дэhАкаа на [ступени] Мальхут!? При всем при том смысл того, что положение Паним бэПаним возникает между Хохмой и Биной, состоит только в свечении Хохма для Зеир Анпина; а здесь смысл заключается также и в том, что Бина ради своих собственных нужд тоже получает [Свет] Хохма, потому что у нее есть Свет Хасадим, являющийся ступенью Ор Хозер, поднявшегося к ней от Мальхут. Следовательно Бина сама приобретает Свет Хохма, а не свечение Хохма!?

[Конец Ор Барух]

И таким образом ты должен понять, слова рава, да будет память о нем благословенна [16], приведенные нами выше, что в природе Ор Пними очищать сосуд, в который Он облачился, как уже говорилось, ибо Он является причиной того, что Свет Хохма облачается во внутреннюю часть Нээцаля, благодаря Бине, обратившейся к Нему Паним бэПаним, как уже говорилось, ибо благодаря этому оказываются очищенными Ахораим дэБина. А поскольку Ахораим дэБина, являющаяся Бхиной Бет, - это Корень Бхины Далет, как уже говорилось, то раз так, поскольку очищается корень, вместе с ним очищается и ветвь, Бхина Далет

Ор Барух

Очищается и ветвь, Бхина Далет.
Необходимо объяснение того, что, как он говорит, очищается Бхина Далет.

Ор Шалом

Необходимо разобраться, как Ор Пними очищает Масах.Сначала были Хохма и Бина в положении Ахор бэАхор по причине нехватки [Света] Хасадим. Поэтому Бина отвергала Свет Хохма, и поэтому, когда Свет приходит к Мальхут, она также не хочет получать Его ради получения из-за недостатка [Света] Хасадим. Вследствие этого Мальхут создает Масах, и благодаря этому у нее есть Ор Хозер. Ор Хозер – это название альтруистической мотивации. И когда Ор Хозер поднимается к Бине, то она уже таким образом обретает Ор Хасадим, и поэтому она получает [Свет] Хохма и больше не отвергает. Если Бина, являющаяся Корнем, больше не отвергает [Свет] Хохма, то Мальхут также теряет силу отталкивания, то есть Масах. А когда у нее нет Масаха, Бина теряет [Свет] Хасадим; и во всяком случае больше не получает [Свет] Хохма, и Свет Хохма исторгается со всех ступеней.
---------------------------------
Примечания переводчика
[1] группы (буквально: грозди) Тэамим (знаков для чтения Торы нараспев)
[2] лицом к лицу и спина к спине
[3] четырех ступеней прямого Света
[4] от Бесконечного, да будет Он восславлен
[5] т.е. порождает желание получать
[6] первая ступень
[7] см. Что такое Маациль
[8] вторая ступень
[9] четвертая ступень
[10] возвращающегося Света
[11] ступенью приложения усилия, преодоления
[12] стих из песни «Леха Доди» (Выйди, Мой Любимый), написанной рабби Шломо hаЛеви Алькабецом из Цфата и поющейся во время встречи Шабата
[13] соединения в результате противодействия
[14] буквально, ягодиц Бины
[15] до наложение запрета на получение Света
[16] т.е. Аризаля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments