Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Общее введение. п. 6. С Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

И в самой книге я изложил [это] подробно, а здесь изложу кратко, и, чтобы не отклоняться от темы, стоит обратиться к ветви первой и ветви четвертой [1], где [сказано] о последовательности десяти Сфирот, что они по сути дела, [составляют] четыре ступени десяти Сфирот Ор Яшар и Ор Хозер [2]; и объясняется там, что во всех десяти Сфирот имеются две ступени hитПаштут [3] и две ступени hитАбут [4], распространяющиеся от Шореш [5], то есть [Сфиры] Кэтэр этих десяти Сфирот, ибо сначала распространяется Хохма, и она является ступенью распространения вширь, то есть это распространение объединяет весь Свет, притягиваемый от Эйн Соф [6] к этому Нээцалю [7], и сосуд, называющийтся Ор hаАв [8], то есть желанием получать, содержащимся в распространении Света, поскольку благодаря этому он обретает качественное отличие от Маациля [7], которому не присуще получения, и поэтому из Света образуется тьма, но она еще не раскрывается в этом распространении вширь, пока он не прилагает усилия по собственной воле обрести дополнительную Благодать, превышающую по количеству Ту, что распространилась; однако, с точки зрения Маациля, желающего наделить его Благодатью,  он состоит из упомянутого выше Ор hаАв. И поэтому он вынужден раскрыть свой сосуд получения и проявить потенциальное [получение] на деле, и поэтому он «утолщается»  благодаря распространению этой [Благодати], то есть он, по собственной воле, прилагает усилия, чтобы притянуть дополнительную Благодать сверх той меры, в которой Она распространилась; и это является «утолщением», происходящим с этим распространением, определяющимся своим собственным именем ввиду приложения усилия, и называющимся Биной, ибо она есть тьма по сравнению со Светом Хохма, так как в ней на деле раскрывается желание получать. И эта Бина еще не пригодна для того, чтобы быть собственно ступенью сосуда, поскольку, по своей сути, она имеет ту же природу, что и Хохма, как уже говорилось, но она является Источником сосуда, так как сосуд не может полностью сформироваться без «утолщения», происходящего во время второго распространения, называющегося «распространением через окно»; пояснение: дополнительная Благодать, притянутая Биной, благодаря прилагаемому ею усилию, распространяется от нее наружу и называется Светом Хасадим в отличие от первого распространения вширь, называющегося Светом сути [Творения].

И вот это «распространение через окно», происходящее от Бины, называется Зеир Анпином и он так же «утолщается» благодаря распространению [Благодати], как при первом распространении, поскольку и он прилагает усилие, чтобы притянуть дополнительную Благодать сверх той меры, в какой Она распространилась от Бины, и таким образом он проявляет на деле сосуд получения, заключенный в нем, как уже говорилось; и вот это второе «утолщение» имеет свое название, поскольку благодаря этому усилию образуется тьма из распространяющегося Света, и она назывется Мальхут.

Ор Шалом

Здесь он объясняет четыре ступени:

Кэтэр – это Корень, «Его желание делать добро», и Он сотворил сосуд как существующее от существующего.

Кроме того мы учим, что Свет и этот сосуд появляются вместе, и эта ступень называется Хохма. На этой ступени [сосуд] обладает всем Светом. Если так, то чего же не достает? Не достает того, кто должен получать, так как сосуд не называется сосудом, существуя пока потенциально. А причина этого заключается в том, что с его стороны ничего не раскрылось, но действующим лицом был один только Высший.

Бина: Хохма в конце своего существования приложила усилие и хочет большего, чем Высший ей дал. А раз так, то уже есть реакция со стороны низшего. Ибо поскольку Свет, полученный им, приходит от Совершающего альтруистические действия, это приводит к тому, что и ветвь, [произошедшая от Корня], желает совершать альтруистические действия. А поскольку Хохма в конце своего существования уже ощущает себя получающей, то она приложила усилие, чтобы притянуть дополнительную Благодать.

Однако здесь подразумевается не то, что я объяснил: что поскольку она ощутила себя получающей, она приложила усилие, - но здесь подчеркивается усилие, то есть то, что было произведено действие со стороны низшего, низший уже чего-то хочет и поэтому называется сосудом. Именно так объясняются [слова] «на деле раскрывается желание получать». Но, на самом деле, он еще не называется сосудом, поскольку, по своей сути, она имеет ту же природу, что и Хохма. То есть мы не можем сказать, что [Бина] притянула [Свет] Хохма, поскольку у нее есть [Свет] Хохма. Раз так, то, хотя имела место реакция, но это не было реакцией на [Свет] Хохма, на получение, которая называется истинным сосудом.

Но во время второго распространения, называющегося Зеир Анпином, в конце существования этой [ступени] произошло пробуждение со стороны низшего, желающего притянуть [Свет] Хохма, и тогда различим истинный сосуд, то есть Мальхут.

[Конец Ор Шалом]

Так вот Бхина Далет [9], представляющая собой «утолщение», происходящее при «распространении через окно», и называющаяся Мальхут, и является завершенным сосудом получения, а не три предшествующие ей ступени, низошедшие только для того, чтобы раскрылась эта Бхина Далет, как уже говорилось.

Ор Шалом

Три ступени называются Светом, и только Мальхут называется сосудом. То есть Хохма – это Высшая Сила, прилагаемая к нему. Бина – это Свет Хасадим, альтруистические сосуды. Зеир Анпин – это также альтруистические сосуды. Поэтому они считаются Светом.

Вопрос: если они – это Свет, то кто обретает их, разве существует Свет без сосуда? Ответ: после раскрытия Мальхут она обретает [ступени], являющиеся ее причинами.

[Конец Ор Шалом]

И это с ней происходит то, что является сущностью Цимцум Алеф [10] и это она не дает себе получить Благодать в эту самую Бхину Далет из-за качественного отличия [от Творца], раскрывающегося в ней, и эта препятствующая сила называется Масах или Паргод [11]; и это потому, что она не дает Благодати светить и распространяться в ней; и пойми это. В этом-то и состоит вся разница между первым «утолщением», происходящим при распространении вширь, и «утолщением», происходящим при «распространении через окно, ибо при  первом «утолщении» не властвует никакой Цимцум. И поэтому она пригодна для получения Света, и поэтому она называется окном, то есть получающей, подобно дому, получающему дневной свет через свое окно; при втором «утолщении» над ней, напротив, властвует сила Цимцума, и она не дает себе получить Благодать в свою Авиют [12], и поэтому она называется Масах, то есть она препятствует Свету, и пойми это.

А после того,  как раскрывается Бхина Далет со своим Масахом, о чем уже говорилось, к ней снова распространяется Свет, и Масах препятствует Ему, как сказано выше, и тогда от этого возникает ступень Зивуга дэhАкаа [13], и появляются от этого десять Сфирот дэОр Хозер [14], как написано в ветви третьей [1], хорошенько разберись в этом. И следуют эти десять Сфирот в обратном порядке по сравнению с десятью Сфирот дэОр Яшар [15], ибо они появляются снизу вверх, так как Масах, порождающий этот великий Свет, являясь Его Источником, становится Кэтэром, что является смыслом [слов] «Сочетается конец их с началом их» [16]; то есть как Кэтэр является началом и Рош [17] десяти Сфирот дэОр Яшар, так и Соф [18], то есть Мальхут, становится началом и Рош десяти Сфирот дэОр Хозер; и обратилась Мальхут назад, чтобы стать Кэтэром этих десяти Сфирот, а Зеир Анпин десяти Сфирот дэОр Яшар становится теперь Хохмой, так как первый, кто получает от Источника называется Хохмой; и то же происходит с остальными [ступенями] до Кэтэра дэОр Яшар, становящегося Мальхут в десяти Сфирот дэОр Хозер и играющего роль получающего от Зеир Анпина дэОр Хозер, ибо Он – Кэтэр дэОр Яшар; и пойми это.

И следовательно десять Сфирот КАХАБ ЗОН [19] дэОр Яшар рассматриваются как ступени, характеризующие меру очищения от Ор hаАв [8], ибо каждый более чистый является Высшим и более значимым, а среди десяти Сфирот КАХАБ ЗОН дэОр Хозер эти ступени рассматриваются как мера Авиют, ибо чем «толще» ступень, тем она выше и тем она больше значит, как уже говорилось; и из этого выходит, что Высшие из десяти Сфирот дэОр Яшар будут внизу среди десяти Сфирот дэОр Хозер, а низшие из десяти Сфирот дэОр Яшар будут вверху среди десяти Сфирот дэОр Хозер.

И вот первые десять Сфирот, распространяющиеся от Эйн Соф Барух hУ [20], называются Адам Кадмон. И они являются Источниками сосудов Рош. И поэтому называются эти десять Сфирот именем сосуд Рош, то есть Гальгальта [21], Эйнаим [22], Азнаим [23] – это КАХАБ [24] десяти Сфирот дэАдам Кадмон, а Хотэм [25], Пэ [26] означают Зеир Анпин и Мальхут десяти Сфирот дэАдам Кадмон, и известно, что десять Сфирот объединяются друг с другом, как написано в Паним [27]; поэтому распространились все без исключення из названных выше Гальгальты вэЭйнаим и АХАП [28], составляя десять Сфирот. И из десяти распространившихся Сфирот о Гальгальте и Эйнаим, которые есть Кэтэр и Хохма десяти Сфирот дэАдам Кадмон, запрещено говорить, и мы не имеем с ними дела, а то, о чем мы начинаем говорить, находится от АХАП и ниже, то есть от Бины и ЗОН [29] дэАдам Кадмон.

Ор Шалом

И из десяти распространившихся Сфирот о Гальгальте и Эйнаим, которые есть Кэтэр и Хохма десяти Сфирот дэАдам Кадмон,
то есть о Гальгальте и АБ, запрещено говорить, и мы не имеем с ними дела, а то, о чем мы начинаем говорить, находится от АХАП и ниже, то есть от Бины и ЗОН дэАдам Кадмон, то есть от САГ и ниже.

[Конец Ор Шалом]

И известно, что эти десять Сфирот, по сути дела, представляют собой Кэтэр и четыре ступени ХУБ ЗОН [30], и есть в них Ор Пними [31] и Ор Макиф [32]; пояснение: то, что уже облачилось в сосуд, называется Ор Пними, а то, что еще не облачилось в сосуд, называется Ор Макиф, и следовательно в каждой без исключения из десяти Сфирот дэАХАП [28] дэАдам Кадмон есть пять внутренних [Светов] КАХАБ ЗОН [19] и пять окружающих [Светов] КАХАБ ЗОН.
---------------------------------
Примечания переводчика
[1] имеются в виду разделы «Древа Жизни» Аризаля
[2] прямого Света и возвращающегося Света
[3] распространения, т.е. обретения Света сосудом
[4] утолщения, т.е. усиления эгоистического желания
[5] от Корня, Источника
[6] от Бесконечного
[7] см. Что такое Маациль
[8] что означает «утолщающий Свет», то есть формирующий эгоистическое желание
[9] четвертая ступень
[10] первого запрета [получать Свет]
[11] и то, и другое слово означает «экран»
[12] буквально в свою толщу, то есть удовлетворять свое эгоистическое желание
[13] буквально соединения от удара, то есть соединения в результате противодействия
[14] возвращающегося Света
[15] прямого Света
[16] Сэфэр Ецира, глава 1, мишна 5
[17] головой
[18] конец, предел
[19] Кэтэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Нуква
[20] от Бесконечного, да будет Он восславлен
[21] лоб
[22] глаза
[23] уши
[24] Кэтэр, Хохма, Бина
[25] нос
[26] рот
[27] в Паним Меирот уМасбирот – в комментарии Бааль Сулама к «Древу Жизни» Аризаля
[28] Азнаим, Хотэм, Пэ – уши, нос, рот
[29] Зеир Анпина и Нуквы
[30] Хохма и Бина, Зеир Анпин и Нуква
[31] внутренний Свет
[32] окружающий Свет
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments