Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Общее введение. п. 6. С Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

И в самой книге я изложил [это] подробно, а здесь изложу кратко, и, чтобы не отклоняться от темы, стоит обратиться к ветви первой и ветви четвертой [1], где [сказано] о последовательности десяти Сфирот, что они по сути дела, [составляют] четыре ступени десяти Сфирот Ор Яшар и Ор Хозер [2]; и объясняется там, что во всех десяти Сфирот имеются две ступени hитПаштут [3] и две ступени hитАбут [4], распространяющиеся от Шореш [5], то есть [Сфиры] Кэтэр этих десяти Сфирот, ибо сначала распространяется Хохма, и она является ступенью распространения вширь, то есть это распространение объединяет весь Свет, притягиваемый от Эйн Соф [6] к этому Нээцалю [7], и сосуд, называющийтся Ор hаАв [8], то есть желанием получать, содержащимся в распространении Света, поскольку благодаря этому он обретает качественное отличие от Маациля [7], которому не присуще получения, и поэтому из Света образуется тьма, но она еще не раскрывается в этом распространении вширь, пока он не прилагает усилия по собственной воле обрести дополнительную Благодать, превышающую по количеству Ту, что распространилась; однако, с точки зрения Маациля, желающего наделить его Благодатью,  он состоит из упомянутого выше Ор hаАв. И поэтому он вынужден раскрыть свой сосуд получения и проявить потенциальное [получение] на деле, и поэтому он «утолщается»  благодаря распространению этой [Благодати], то есть он, по собственной воле, прилагает усилия, чтобы притянуть дополнительную Благодать сверх той меры, в которой Она распространилась; и это является «утолщением», происходящим с этим распространением, определяющимся своим собственным именем ввиду приложения усилия, и называющимся Биной, ибо она есть тьма по сравнению со Светом Хохма, так как в ней на деле раскрывается желание получать. И эта Бина еще не пригодна для того, чтобы быть собственно ступенью сосуда, поскольку, по своей сути, она имеет ту же природу, что и Хохма, как уже говорилось, но она является Источником сосуда, так как сосуд не может полностью сформироваться без «утолщения», происходящего во время второго распространения, называющегося «распространением через окно»; пояснение: дополнительная Благодать, притянутая Биной, благодаря прилагаемому ею усилию, распространяется от нее наружу и называется Светом Хасадим в отличие от первого распространения вширь, называющегося Светом сути [Творения].

И вот это «распространение через окно», происходящее от Бины, называется Зеир Анпином и он так же «утолщается» благодаря распространению [Благодати], как при первом распространении, поскольку и он прилагает усилие, чтобы притянуть дополнительную Благодать сверх той меры, в какой Она распространилась от Бины, и таким образом он проявляет на деле сосуд получения, заключенный в нем, как уже говорилось; и вот это второе «утолщение» имеет свое название, поскольку благодаря этому усилию образуется тьма из распространяющегося Света, и она назывется Мальхут.

Ор Шалом

Здесь он объясняет четыре ступени:

Кэтэр – это Корень, «Его желание делать добро», и Он сотворил сосуд как существующее от существующего.

Кроме того мы учим, что Свет и этот сосуд появляются вместе, и эта ступень называется Хохма. На этой ступени [сосуд] обладает всем Светом. Если так, то чего же не достает? Не достает того, кто должен получать, так как сосуд не называется сосудом, существуя пока потенциально. А причина этого заключается в том, что с его стороны ничего не раскрылось, но действующим лицом был один только Высший.

Бина: Хохма в конце своего существования приложила усилие и хочет большего, чем Высший ей дал. А раз так, то уже есть реакция со стороны низшего. Ибо поскольку Свет, полученный им, приходит от Совершающего альтруистические действия, это приводит к тому, что и ветвь, [произошедшая от Корня], желает совершать альтруистические действия. А поскольку Хохма в конце своего существования уже ощущает себя получающей, то она приложила усилие, чтобы притянуть дополнительную Благодать.

Однако здесь подразумевается не то, что я объяснил: что поскольку она ощутила себя получающей, она приложила усилие, - но здесь подчеркивается усилие, то есть то, что было произведено действие со стороны низшего, низший уже чего-то хочет и поэтому называется сосудом. Именно так объясняются [слова] «на деле раскрывается желание получать». Но, на самом деле, он еще не называется сосудом, поскольку, по своей сути, она имеет ту же природу, что и Хохма. То есть мы не можем сказать, что [Бина] притянула [Свет] Хохма, поскольку у нее есть [Свет] Хохма. Раз так, то, хотя имела место реакция, но это не было реакцией на [Свет] Хохма, на получение, которая называется истинным сосудом.

Но во время второго распространения, называющегося Зеир Анпином, в конце существования этой [ступени] произошло пробуждение со стороны низшего, желающего притянуть [Свет] Хохма, и тогда различим истинный сосуд, то есть Мальхут.

[Конец Ор Шалом]

Так вот Бхина Далет [9], представляющая собой «утолщение», происходящее при «распространении через окно», и называющаяся Мальхут, и является завершенным сосудом получения, а не три предшествующие ей ступени, низошедшие только для того, чтобы раскрылась эта Бхина Далет, как уже говорилось.

Ор Шалом

Три ступени называются Светом, и только Мальхут называется сосудом. То есть Хохма – это Высшая Сила, прилагаемая к нему. Бина – это Свет Хасадим, альтруистические сосуды. Зеир Анпин – это также альтруистические сосуды. Поэтому они считаются Светом.

Вопрос: если они – это Свет, то кто обретает их, разве существует Свет без сосуда? Ответ: после раскрытия Мальхут она обретает [ступени], являющиеся ее причинами.

[Конец Ор Шалом]

И это с ней происходит то, что является сущностью Цимцум Алеф [10] и это она не дает себе получить Благодать в эту самую Бхину Далет из-за качественного отличия [от Творца], раскрывающегося в ней, и эта препятствующая сила называется Масах или Паргод [11]; и это потому, что она не дает Благодати светить и распространяться в ней; и пойми это. В этом-то и состоит вся разница между первым «утолщением», происходящим при распространении вширь, и «утолщением», происходящим при «распространении через окно, ибо при  первом «утолщении» не властвует никакой Цимцум. И поэтому она пригодна для получения Света, и поэтому она называется окном, то есть получающей, подобно дому, получающему дневной свет через свое окно; при втором «утолщении» над ней, напротив, властвует сила Цимцума, и она не дает себе получить Благодать в свою Авиют [12], и поэтому она называется Масах, то есть она препятствует Свету, и пойми это.

А после того,  как раскрывается Бхина Далет со своим Масахом, о чем уже говорилось, к ней снова распространяется Свет, и Масах препятствует Ему, как сказано выше, и тогда от этого возникает ступень Зивуга дэhАкаа [13], и появляются от этого десять Сфирот дэОр Хозер [14], как написано в ветви третьей [1], хорошенько разберись в этом. И следуют эти десять Сфирот в обратном порядке по сравнению с десятью Сфирот дэОр Яшар [15], ибо они появляются снизу вверх, так как Масах, порождающий этот великий Свет, являясь Его Источником, становится Кэтэром, что является смыслом [слов] «Сочетается конец их с началом их» [16]; то есть как Кэтэр является началом и Рош [17] десяти Сфирот дэОр Яшар, так и Соф [18], то есть Мальхут, становится началом и Рош десяти Сфирот дэОр Хозер; и обратилась Мальхут назад, чтобы стать Кэтэром этих десяти Сфирот, а Зеир Анпин десяти Сфирот дэОр Яшар становится теперь Хохмой, так как первый, кто получает от Источника называется Хохмой; и то же происходит с остальными [ступенями] до Кэтэра дэОр Яшар, становящегося Мальхут в десяти Сфирот дэОр Хозер и играющего роль получающего от Зеир Анпина дэОр Хозер, ибо Он – Кэтэр дэОр Яшар; и пойми это.

И следовательно десять Сфирот КАХАБ ЗОН [19] дэОр Яшар рассматриваются как ступени, характеризующие меру очищения от Ор hаАв [8], ибо каждый более чистый является Высшим и более значимым, а среди десяти Сфирот КАХАБ ЗОН дэОр Хозер эти ступени рассматриваются как мера Авиют, ибо чем «толще» ступень, тем она выше и тем она больше значит, как уже говорилось; и из этого выходит, что Высшие из десяти Сфирот дэОр Яшар будут внизу среди десяти Сфирот дэОр Хозер, а низшие из десяти Сфирот дэОр Яшар будут вверху среди десяти Сфирот дэОр Хозер.

И вот первые десять Сфирот, распространяющиеся от Эйн Соф Барух hУ [20], называются Адам Кадмон. И они являются Источниками сосудов Рош. И поэтому называются эти десять Сфирот именем сосуд Рош, то есть Гальгальта [21], Эйнаим [22], Азнаим [23] – это КАХАБ [24] десяти Сфирот дэАдам Кадмон, а Хотэм [25], Пэ [26] означают Зеир Анпин и Мальхут десяти Сфирот дэАдам Кадмон, и известно, что десять Сфирот объединяются друг с другом, как написано в Паним [27]; поэтому распространились все без исключення из названных выше Гальгальты вэЭйнаим и АХАП [28], составляя десять Сфирот. И из десяти распространившихся Сфирот о Гальгальте и Эйнаим, которые есть Кэтэр и Хохма десяти Сфирот дэАдам Кадмон, запрещено говорить, и мы не имеем с ними дела, а то, о чем мы начинаем говорить, находится от АХАП и ниже, то есть от Бины и ЗОН [29] дэАдам Кадмон.

Ор Шалом

И из десяти распространившихся Сфирот о Гальгальте и Эйнаим, которые есть Кэтэр и Хохма десяти Сфирот дэАдам Кадмон,
то есть о Гальгальте и АБ, запрещено говорить, и мы не имеем с ними дела, а то, о чем мы начинаем говорить, находится от АХАП и ниже, то есть от Бины и ЗОН дэАдам Кадмон, то есть от САГ и ниже.

[Конец Ор Шалом]

И известно, что эти десять Сфирот, по сути дела, представляют собой Кэтэр и четыре ступени ХУБ ЗОН [30], и есть в них Ор Пними [31] и Ор Макиф [32]; пояснение: то, что уже облачилось в сосуд, называется Ор Пними, а то, что еще не облачилось в сосуд, называется Ор Макиф, и следовательно в каждой без исключения из десяти Сфирот дэАХАП [28] дэАдам Кадмон есть пять внутренних [Светов] КАХАБ ЗОН [19] и пять окружающих [Светов] КАХАБ ЗОН.
---------------------------------
Примечания переводчика
[1] имеются в виду разделы «Древа Жизни» Аризаля
[2] прямого Света и возвращающегося Света
[3] распространения, т.е. обретения Света сосудом
[4] утолщения, т.е. усиления эгоистического желания
[5] от Корня, Источника
[6] от Бесконечного
[7] см. Что такое Маациль
[8] что означает «утолщающий Свет», то есть формирующий эгоистическое желание
[9] четвертая ступень
[10] первого запрета [получать Свет]
[11] и то, и другое слово означает «экран»
[12] буквально в свою толщу, то есть удовлетворять свое эгоистическое желание
[13] буквально соединения от удара, то есть соединения в результате противодействия
[14] возвращающегося Света
[15] прямого Света
[16] Сэфэр Ецира, глава 1, мишна 5
[17] головой
[18] конец, предел
[19] Кэтэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Нуква
[20] от Бесконечного, да будет Он восславлен
[21] лоб
[22] глаза
[23] уши
[24] Кэтэр, Хохма, Бина
[25] нос
[26] рот
[27] в Паним Меирот уМасбирот – в комментарии Бааль Сулама к «Древу Жизни» Аризаля
[28] Азнаим, Хотэм, Пэ – уши, нос, рот
[29] Зеир Анпина и Нуквы
[30] Хохма и Бина, Зеир Анпин и Нуква
[31] внутренний Свет
[32] окружающий Свет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments