Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Общее введение. п. 4. С Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

И необходимо сначала разобраться, каково предназначение каждого из миров Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия. И дам я им объяснение одному за другим. И начнем с мира Кэтэр, то есть с мира Адам Кадмон. И первым его сосудом является мир Акудим. И вот, что писал рав, да будет память о нем благословенна [т.е. Аризаль], в Шаар Акудим, глава 4, среди прочего. И вот все десять Сфирот появились, но появились они не все вместе. Но сначала появилась ступень Мальхут мира Акудим. И эта Мальхут появилась на ступени Нэфэш ... А затем были притянуты и появились остальные части вплоть до Кэтэр ...

Ор Шалом

И необходимо сначала разобраться, каково предназначение каждого из миров ... были притянуты и появились остальные части вплоть до Кэтэр ...
В свете этих слов [заметим, что] в Учении о десяти Сфирот, 4, 247, он приводит следующие слова рава [т.е. Аризаля]: И вот знай, что все они появились лишь на ступени Нэфэш, и в этом смысл стиха «Поклялся Г-сподь [Цеваот] Своею Нэфэш» [Йирмеяhу 51, 14]. Конец цитаты. И простое объяснение этих слов таково: в Парцуфе Гальгальта появились все пять ступеней НАРАНХАЙ (Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида) лишь на ступени Нэфэш. И это вызывает следующее затруднение: как же раскрываются НАРАНХАЙ на каждой ступени, т.е. и НАРАНХАЙ дэНэфэш, и НАРАНХАЙ дэРуах и т.д.? И там, в Ор Пними, он объясняет порядок раскрытия Светов. А здесь повторим это вкратце: для начала мы должны знать три закона: 1. Что все различные состояния, появляющиеся в Свете, соответствуют количеству сосудов, имеющихся на ступени. То есть если есть только один сосуд, то раскрывается только один Свет, а когда добавляется дополнительный сосуд, раскрывается дополнительный Свет, и соответственно на этой ступени есть два Света. И так далее точно таким же образом. 2. Среди Светов низшие раскрываются вначале, т.е. сначала появляется Свет Нэфэш, а затем Руах и так далее точно таким же образом. 3. Среди сосудов Высшие раскрываются вначале, т.е. сначала вырастает сосуд Кэтэр, а затем Хохма. И так далее точно таким же образом.

И благодаря сказанному понятен порядок появления пяти ступеней НАРАНХАЙ.

1. Сначала появляется только Свет Нэфэш, что соответствует второму закону, и светит в сосуд Кэтэр, что соответствует третьему закону. И поскольку для Нэфэш есть только один сосуд, из всего Нэфэш светит только Нэфэш дэНэфэш, что соответствует первому закону.

2. Затем появляется Свет Руах и также светит в сосуд Кэтэр. Следовательно у Света Руах есть только один сосуд, и поэтому светит только Нэфэш дэРуах. А Свет Нэфэш, бывший в сосуде Кэтэр, нисходит к сосуду Хохма. И благодаря тому, что Он укоренился в сосуде дэКэтэр, то оказывается, что у Него есть два сосуда, и поэтому есть у Него два Света, то есть Нэфэш Руах дэНэфэш. И следуют они в таком порядке: Руах дэНэфэш светит в сосуде Кэтэр, а Нэфэш дэНэфэш, бывший вначале в сосуде Кэтэр, нисходит к сосуду Хохма.

3. После этого появляется Свет Нэшама, и Он также появляется на ступени Нэфэш, и место Его располагается в сосуде Кэтэр. А Свет Нэфэш дэРуах, бывший в сосуде Кэтэр, нисходит к сосуду Хохма, а Его корень, который Он пустил в сосуде Кэтэр, вырастает до Руах дэРуах. Следовательно у Руах есть два сосуда – Кэтэр и Хохма, и два Света Нэфэш Руах дэРуах. И Свет Нэфэш также возрастает и достигает Нэшама дэНэфэш, которая светит в сосуде Кэтэр, и поэтому Руах дэНэфэш нисходит к сосуду Хохма, а Нэфэш дэНэфэш нисходит к сосуду Бина. Следовательно у Нэфэш, находящегося в таком состоянии, три сосуда КАХАБ (Кэтэр, Хохма, Бина) и три Света НАРАН (Нэфэш, Руах, Нэшама) дэНэфэш.

4. Затем появляется Свет Хая на ступени Нэфэш, и поэтому он светит в сосуде Кэтэр. Следовательно у Хая есть один сосуд – Кэтэр, и один Свет – Нэфэш дэХая. А Свет Нэшама возрастает до ступени Руах дэНэшама и светит в сосуде Кэтэр, а ступень Нэфэш дэНэшама, бывшая в сосуде Кэтэр, нисходит к сосуду Хохма. Следовательно у Нэшама есть два сосуда – Кэтэр и Хохма и два Света Нэфэш Руах дэНэшама. А Свет Руах возрастает до ступени Нэшама дэРуах, светящей в сосуде Кэтэр. А Свет Руах дэРуах, бывший в сосуде Кэтэр, низошел к сосуду Хохма. А Свет Нэфэш дэРуах, бывший в сосуде Хохма, низошел к сосуду Бина. Следовательно у Руах есть три сосуда КАХАБ и три Света НАРАН дэРуах. А Свет Нэфэш возрастает до ступени Хая дэНэфэш и светит в сосуде Кэтэр; поэтому Свет Нэшама дэНэфэш, бывший в сосуде Кэтэр, низошел к сосуду Хохма. И так далее точно таким же образом. Пока Нэфэш дэНэфэш не приходит в сосуд Зеир Анпин. Следовательно у Нэфэш есть четыре сосуда КАХАБ Зеир Анпин и четыре Света НАРАНХ (Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая) дэНэфэш.

5. В конце концов Свет Ехида также появляется на ступени Нэфэш, и поэтому он светит в сосуде Кэтэр. Следовательно у Ехида есть один сосуд – Кэтэр, и один Свет – Нэфэш дэЕхида. А Свет Хая возрастает до ступени Руах дэХая и светит в сосуде Кэтэр, а Свет Нэфэш дэХая, бывший в сосуде Кэтэр, нисходит к сосуду Хохма. А Свет Нэшама возрастает до ступени Нэшама дэНэшама и светит в сосуде Кэтэр, а Руах Нэфэш дэНэшама приходят в сосуды ХУБ (Хохма и Бина). Следовательно у Нэшама есть три три сосуда – КАХАБ, и три Света НАРАН дэНэшама. А Свет Руах возрастает до ступени Хая дэРуах и светит в сосуде Кэтэр, а ступени НАРАН (Нэшама, Руах и Нэфэш) дэРуах приходят в сосуды ХУБ и Тифэрэт. Следовательно у Руах есть четыре сосуда КАХАБ Зеир Анпин и четыре Света НАРАНХ. А Свет Нэфэш возрастает до ступенни Ехида дэНэфэш и светит в сосуде Кэтэр. А ступени ХАНАРАН (Хая, Нэшама, Руах и Нэфэш) дэНэфэш приходят в сосуды ХУБ ТУМ (Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут). Следовательно у Нэфэш пять сосудов – КАХАБ ТУМ, (Кэтэр, Хохма, Бина, Тифэрэт и Мальхут)  и полные пять Светов НАРАНХАЙ (Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида).

[Конец Ор Шалом]

И при появлении Кэтэр оказывается Мальхут совершенной, состоящей из всех пяти внутренних Светов, а именно Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида ... И еще ощущали нехватку все вышеназванные Сфирот, те, что появились без наполнения.

Ор Шалом

И именно то, [о чем говорилось в предыдущей части Ор Шалом], имеется им в виду, когда он говорит: И при появлении Кэтэр оказывается Мальхут совершенной, состоящей из всех пяти внутренних Светов, а именно Нэфэш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида ... И еще ощущали нехватку все вышеназванные Сфирот, Те, что появились без наполнения. То есть у Руах было ощущение нехватки [Света] Ехида. А у Нэшама – Хая Ехида. А у Хая – Нэшама Хая Ехида. А у Ехида – Руах Нэшама Хая Ехида.

[Конец Ор Шалом]

Поэтому им потребовалось повернуть обратно  и вознестись к Маацилю, чтобы получить, свои наполнения.

Ор Шалом

Поэтому им потребовалось повернуть обратно  и вознестись,
  то есть поэтому были исторгнуты Света Гальгальты, и Масах вместе с Рэшимот поднялись к Маацилю, то есть к Рош дэГальгальта, чтобы получить, свои наполнения.

[Конец Ор Шалом]

Однако теперь, при возвращении, из всех них Кэтэр возвращался первым.

Ор Шалом

Однако теперь, при возвращении.
«Однако теперь» - имеется в виду: к появлению Парцуфа АБ, из всех них Кэтэр возвращался первым.

[Конец Ор Шалом]

И вот при сокрытии Кэтэра поднялся Свет Хохма на место Кэтэра. И Бина на место Хохмы. И Зеир Анпин на место Бины. И Мальхут на место Зеир Анпина. А затем [Свет] Хохма также скрылся, направляясь к Маацилю. И поднялась Бина вслед за Хохмой к Кэтэру. А Зеир Анпин к Хохме. А Мальхут к Бине. А затем скрылся и [Свет] Бина. И поднялся Зеир Анпин к Кэтэру. А Мальхут к Хохме. А затем скрылся и [Свет] Зеир Анпин. И поднялся [Свет] Мальхут к Кэтэру. И так пока не была исторгнута и Мальхут к Маацилю.

Ор Шалом

И вот при сокрытии Кэтэра ...
, здесь он объясняет порядок появления Нэкудот дэГальгальта.

[Конец Ор Шалом]

А затем снова вернулся Свет от Маациля и распространился в них. Но не в той последовательности, как вначале. Но Свет Кэтэр не вернулся и не появился, а остался сокрытым. И поэтому появился Свет Хохма в сосуде Кэтэр. И Свет Бины в сосуде Хохма. И Свет Зеир Анпина в сосуде Бины. И Свет Мальхут в сосуде Зеир Анпина. И остался сосуд Мальхут совершенно без Света. Конец цитирования [текста Аризаля] с сокращениями. Кроме того, там десять Сфирот дэАкудим появлялись снизу вверх. Сначала появился [Свет] Мальхут. А затем Зеир Анпина. А затем Бины. А затем Хохмы. А затем Кэтэра. Конец цитаты.

И необходимо хорошо понять, что означает появление Сфирот сверху вниз и снизу вверх, ибо упомянуто в словах рава [т.е. Аризаля], что, несомненно не говорится о пространственных и временных соотношениях таких, как верх, низ, до и после, но о [логически] предшествующем и последующем; о Высшем и о том, что Он вызвал. И если так, то как возможно, что Мальхут должна появиться вначале, а затем  Зеир Анпин, а затем Бина и так до Кэтэра, являющегося Источником их всех и появившегося последним? Ибо, на первый взгляд, это кажется странным. И кто и что придало этому такую форму и обратило Высших вниз, а низших вверх?

И это уже объяснялось в связи с последовательностью десяти Сфирот прямого Света, представляющих собой пять ступеней, одну под другой, что соответствует мере очищения каждой из них от Ор hаАв (Света Авиют [т.е. Света нечистоты, Света, формирующего эгоистическое желание]), качественная сущность которого изменилась; то есть Бхины Далет (четвертой ступени). Ибо Бхина Алеф (первая ступень), будучи на стадии hэАлам бэХоах (сокрытия, потенциальной реализации), является [наиболее] значимой ступенью.

Ор Шалом

И это уже объяснялось в связи с последовательностью десяти Сфирот прямого Света, представляющих собой пять ступеней, одну под другой, что соответствует мере очищения каждой из них от Ор hаАв (Света Авиют [т.е. Света нечистоты, Света, формирующего эгоистическое желание]), качественная сущность которого изменилась; то есть Бхины Далет (четвертой ступени). Ибо Бхина Алеф (первая ступень), будучи на стадии hэАлам бэХоах (сокрытия, потенциальной реализации),
желание получать там лишь потенциально существует, является [наиболее] значимой ступенью. О чем мы учили, что Хохма называется Коах Эльон алав (силой Высшего, приложенной к нему). Поэтому желание получать лишь бэХоах (потенциально существует, в силах [раскрыться в будущем]).

[Конец Ор Шалом]

А Бхина Бет (вторая ступень) , уже вышедшая миКоах эль hаПоаль (из состояния потенциального существования в состояние практической ревлизации) благодаря тому, что она нитГавра бэРацон (совершила преодоление волевым усилием), хуже Бхины Алеф.

Ор Шалом

А Бхина Бет (вторая ступень) , уже вышедшая миКоах эль hаПоаль (из состояния потенциального существования в состояние практической ревлизации) благодаря тому, что она нитГавра бэРацон (совершила преодоление волевым усилием).
Пояснение. Бина самостоятельно пробудилась, то есть уже есть действие со стороны низшего, который желает качественного сходства [с Маацилем]. И об этом говорится, что он вышел миКоах эль hаПоаль (из состояния потенциального существования в состояние практической ревлизации). Поэтому Бхина Бет хуже Бхины Алеф.

[Конец Ор Шалом]

А Бхина Гимэль (третья ступень) хуже Бхины Бет. Вплоть до того, что Бхина Далет, то есть Мальхут, хуже их всех из-за Авиют (эгоистического желания, буквально: толщи), заключенной в ней, которой у нее больше всех, как уже говорилось. Посмотри там [в п.2].

Также известно, что после появления сосуда Мальхут на нее был наложен Цимцум Алеф (первый запрет): не получать в Бхину Далет, являющийся препятствующей силой, называемой Масахом (экраном). Так что прямой Свет нисходит от Эйн Соф Барух hУ (от Бесконечного, да будет Он восславлен) и ударяется в Масах, находящийся в Мальхут. Тогда происходит Зивуг дэhАкаа (соединение в результате противодействия). И благодаря этому появляются десять Сфирот дэОр Хозер (возвращающегося Света). О чем написано в Паним [Масбирот], в Ветви третьей, разберись, что там написано. И вот в этих десяти Сфирот возвращающегося Света ступени следуют в порядке противоположном десяти Сфирот прямого Света. Ибо десять Сфирот прямого Света будут все более чистыми и достойными похвалы, ступени будут все более высокими, как уже говорилось.  Однако, что касается десяти Сфирот возвращающегося Света, то они обретут все большую Авиют [эгоистическое желание], все более «высокую» и «достойную похвалы». И это потому, что Мальхут есть Кэтэр и источник этих десяти Сфирот возвращающегося Света. По той причине, что ее массивный Масах не дает Свету нисходить на ее Бхину Далет. И поэтому превращается Мальхут в Кэтэр. В том смысле, [в каком сказано]: коренится конец его в начале его [несколько измененная цитата из Сэфэр Ецира, глава 1, мишна 7], как написано в Ветви третьей Паним [Масбирот], разберись в этом. И оказывается Зеир Анпин получающим Свет от Кэтэра возвращающегося Света. И поэтому считается Зеир Анпин ступенью Хохма. А Бина считается ступенью Бина, так как получает от Зеир Анпина, превратившегося в Хохму, как уже говорилось. А Хохма прямого Света считается в возвращающемся Свете Зеир Анпином, будучи получающей возвращающийся Свет от Бины. А Кэтэр прямого Света в возвращающемся Свете считается Мальхут, будучи получающим от Зеир Анпина, как уже говорилось. Вот у тебя и выходит, что каждая более чистая стадия будет все худшей ступенью и будет все менее достойной похвалы. И разберись в этом хорошенько.

Однако десять Сфирот возвращающегося Света соединяются и сливаются воедино в десяти сосудах. И, соединяясь воедино, оказываются все ступени равноценными. Ибо Мальхут будет иметь тот же уровень, что и Кэтэр, если рассматрихать возвращающийся Свет, так как превращается Мальхут в Кэтэр, как уже говорилось. А также Зеир Анпин равноценен Хохме, ибо Зеир Анпин является ступенью Хохма возвращающегося Света, как уже говорилось. А Хохма имеет тот же уровень, что и Кэтэр, поскольку Кэтэр получает от нее возвращающийся Свет подобно тому, как Хохма получает от Кэтэра прямой Свет. А поскольку Зеир Анпин имеет тот же уровень, что и Хохма, как уже говорилось, а Хохма – то же, что и Кэтэр, то из этого следует также, что Зеир Анпин имеет тот же уровень, что и Кэтэр. И пойми это. И из этого следует, что благодаря появлению десяти Сфирот возвращающегося Света из Бхины Далет, все ступени, заключенные в десяти Сфирот, сравнялись и все вплоть до Кэтэра находятся на одном уровне.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments