Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.80 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

И знай, что Источник поднятия МАН происходит из Зеир Анпина и Бины десяти Сфирот дэОр Яшар (прямого Света), объяснявшихся  выше, в п. 5, разберись в этом хорошенько. И объясняется там, что Бина, являющаяся Бхиной Света Хасадим, когда создавала и наделяла Светом Сфиру Тифэрэт, называющуюся Бхиной Гимэль (третьей ступенью), обратилась, чтобы соединиться с Хохма, и притянула от Него свечение Хохма ради Тифэрэт, то есть Зеир Анпина, и появился Зеир Анпин, [состоящий] в основном из Бхины Света Хасадим Бины и включающий в себя небольшое свечение Хохма. Внимательно разберись в том, что там написано. И отсюда возникает связь между Зеир Анпином и Биной, так что всегда, когда Рэшимот Зеир Анпина поднимаются к Бине, соединяется Бина с Хохма и притягивает от Него свечение Хохма ради Зеир Анпина. И этот подъем Зеир Анпина к Бине, соединяющий ее с Хохма, всегда называется именем Алият МАН (поднятие МАН). Ибо без подъема Зеир Анпина к Бине Бина не считается Нуквой (женщиной, отверстием [т.е. ощущением нехватки]) по отношению к Хохма, будучи по сути своей лишь Светом Хасадим и не нуждающейся в Свете Хохма. И считается, что она всегда [находится в положениии] Ахор бэАхор (спиной к спине) по отношению к Хохма, что означает, что она не желает получать от Хохма и только во время поднятия к ней Зеир Анпина она обращается, чтобы стать Нуквой по отношению к Хохма, чтобы получить от Него свечение Хохма ради Зеир Анпина, как уже говорилось. Ведь подъем Зеир Анпина делает ее Нуквой, поэтому его подъем называется именем Маин Нуквин (женскими водами), так как подъем Зеир Анпина обращает ее в [положение] Паним бэПаним (лицом к лицу) с Хохма, что означает, что она получает от Него как ступень Нуква (женщина) от Дэхара (мужчины); вот и дано тщательное объяснение сути поднятия МАН, и запомни это.

Ор Барух

Поднятия МАН. [Словом] МАН называется то, что он вызывает ощущение нехватки в том месте, куда он поднялся.

Так что всегда. Так что каждый раз [этот перевод весьма приблизительно отражает смысл этого комментария: рав Барух Ашлаг просто объясняет менее употребительное выражение с помощью более употребительного].

Ор Шалом

Бина не считается Нуквой (женщиной, отверстием [т.е. ощущением нехватки]) по отношению к Хохма, то есть она не получает [ничего] от [Сфират] Хохма.

И считается, что она всегда [находится в положениии] Ахор бэАхор (спиной к спине) по отношению к Хохма, то есть ей не присуще никакого соединения со [Сфират] Хохма. [Термином] Ахор назывантся ступень, когда она ни совершает альтруистических действий, ни получает. То есть [Сфират] Хохма не наделяет Бину [Светом] Хохма. И, с другой стороны, Бина не хочет получать [Свет] Хохма от [Сфират] Хохма.

И только во время поднятия к ней Зеир Анпина она обращается, чтобы стать Нуквой по отношению к Хохма; здесь мы видим новое: низший вызывает у Высшего ощущение нехватки. Ведь вначале Бина находилась на ступени «Ки Хафец Хэсэд» (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]); ведь сначала ей не было присуше никакого ощущения нехватки, ничего женского, никакой нужды в получении. А теперь, когда низший поднимается и просит  [Света] Хохма, разве у Бины есть [Свет] Хохма, а раз нет, то она обретает ощущение нехватки и нуждается в Сфире Хохма, которая бы дала ей [Свет] Хохма для того, чтобы она могла дать Его Зеир Анпину. И еще мы здесь учим, что Рош дэСАГ является ступенью «Ки Хафец Хэсэд». И когда поднимаются Рэшимот Далет – Гимэль, нуждающиеся в свечении Хохма, Рош дэСАГ обретает ощущение нехватки, чтобы притянуть свечение Хохма. И поэтому он соединяется с АБ, чтобы притянуть [Свет] Хохма для этих Рэшимот. И именно так объясняется [понятие] поднятия МАН: указанные выше Рэшимот вознесли ощущение нехватки к Высшему.

Однако еще возникает вопрос: каким образом Рош дэСАГ, Масах которого обладает лишь [силой преодоления], соответствующей Авиют Бхины Бет, мог совершить Зивуг, соответствующий Далет – Гимэль? Кроме того, как мир Нэкудим совершает Зивуг, соответствующий Далет – Гимэль? И необходимо понять следующее: если в Рош дэГальгальта произошел Зивуг, соответствующий Далет – Гимэль, то это не похоже на Зивуг, произошедший [с силой преодоления], соответствующей [Авиют Бхинот] Далет – Гимэль в Рош дэАБ, и, несомненно, не похоже на Зивуг, соответствующий Далет – Гимэль и произошедший в Рош дэСАГ. Далет – Гимэль, рождающиеся из Рош дэГальгальта, называются АБ. Далет – Гимэль, рождающиеся из Рош дэАБ, называются САГ. В то время, как Далет – Гимэль, рождающиеся из Рош дэСАГ, распространяются под Табур [Парцуфа Гальгальта мира] Адам Кадмон. То есть эти Далет – Гимэль распространяются в соответствии с возможностями одного только САГ, кроме того, когда они распространились до мира Нэкудим, они стали распространяться в соответствии с возможностями мира Нэкудим.

{И соответственно возникает вопрос, каким образом, благодаря исправлению мира Нэкудим, все должно исправиться, разве то, что САГ и мир Нэкудим совершают Зивуг, соответствующий Далет – Гимэль, не означает, что это не настоящие Далет – Гимэль, а лишь соответствующие их возможностям!?  И даже если бы не произошло разбиения сосудов, разве не раскрылся бы там не Свет, который требовали Рэшимот Далет – Гимэль, а лишь Свет, появляющийся лишь в соответствии с возможностями САГ и мира Нэкудим, а если так, как, благодаря исправлению мира Нэкудим, все исправится? Ответ. Мы учили, что хотя каждый раз появляются все меньшие Света, но это новые Света. То есть Света, раскрывающиеся в мирах Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Это не те Света, что светили в мире Нэкудим, ибо если бы это было так, какая польза была бы извлечена из разбиения [сосудов]? Но ведь раскрывающиеся Света – это новые Света. А в Гмар Тикун (в конце исправления) раскроются все Света, благодаря исправлению всех сосудов, обретающих альтруистическую мотивацию.}

Вопрос: есть ли разница между поднятием МАН дэРэшимот дэЗОН [Парцуфа Гальгальта мира] Адам Кадмон к [Парцуфу] САГ и Зеир Анпином и Биной дэОр Яшар (прямого Света)? Ответ. Что касается  поднятия МАН дэРэшимот, то необходимо понять, что сначала на ступени [светил] Свет, но Он был исторгнут, поскольку не было Масаха, и остались только Рэшимот. Поэтому Рэшимот теперь поднимаются, чтобы обрести Масах. Но на четырех ступенях Ор Яшар (прямого Света) не было Масаха, так как они появились до Цимцума.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments