Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.77 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

И отсюда следует, что тебе не найти ступени, в которой бы не было Паним и Ахораим. Ибо АХАП уровня Захар, представляющие собой Кэтэр дэНэкудим, вышли за пределы ступени Кэтэр и низошли к ступени Аба вэИма дэНэкудим, представляющие собой уровень Нэкэйва. А АХАП уровня Нэкэйва, то есть Аба вэИма дэНэкудим низошли и упали к их ступени Гуф, то есть к ступеням, по сути дела являющимся ХАГАТ НЭhИ дэНэкудим. И из этого следует, что Аба вэИма состоят из двух ступеней: Паним и Ахораим, так как в их внутренней части находятся Ахораим ступени Кэтэр, то есть АХАП дэКэтэр, а на них надеваются сами сосуды Паним дэАба вэИма, то есть Гальгальта вэЭйнаим и Никвэй Эйнаим их самих. Так же и ЗАТ дэНэкудим состоят из Паним и Ахораим, поскольку сосуды Ахораим дэАба вэИма, то есть их АХАП, находятся во внутренней части ЗАТ, а сосуды Паним надеты на них снаружи.

Ор Шалом

И из этого следует, что Аба вэИма состоят из двух ступеней ... , то есть Гальгальта вэЭйнаим и Никвэй Эйнаим их самих. Есть закон: каждая ступень начинается с Кэтэр. Поэтому говорят, что АХАП Высшего облачается во внутреннюю часть низшего. То есть Гальгальта вэЭйнаим низшего надевается на них.

И объясним это так: мы учили, что АХАП вышли за пределы Кэтэр и, когда они выходили, еще не родились Аба вэИма. Затем произошел Зивуг с [силой преодоления] Бхины Алеф, и эта [Бхина] называется Аба вэИма. И они также появились, включая в себя только Гальгальту вэЭйнаим. И место их облачения находится от места Зивуга Высшего и ниже, то есть от Эйнаим Высшего и ниже, на Его АХАП. Раз так, то, исходя из этого, можно сказать, что АХАП Высшего получают от Гальгальты вэЭйнаим низшего; например, как мы учили, Рош дэАБ наполняет Гуф дэГальгальта. Однако тогда же мы учили, что сначала получает Гуф дэГальгальта и только затем получает Рош дэАБ. Ввиду этого можно сказать, что и здесь происходит то же самое. Или, как уже говорилось, сначала получают Гальгальта вэЭйнвим дэАба вэИма, и они наделяют АХАП дэКэтэр. Здесь можно объяснять и так, и так. И поскольку он (т.е. Бааль Сулам) не обсуждал этого, то и я не хочу высказываться по этому поводу более определенно.

Однако, на первый взгляд, [получается, что если мы] рассмотрим выход АХАП дэКэтэр наружу, то тогда еще не родились Аба вэИма, а если так, то кто же притянул для них Свет? На это можно ответить: когда они еще были в Рош, [их] наделили Светами получения, а когда они получают Света, которыми их наделяет Рош, они считаются Тох ступени.

И ведь, на самом деле, АХАП, вышедшие за пределы ступени, есть сосуды получения, но они не могут притянуть Свет, и поэтому ими не пользуются. Но они еще считаются Святостью, потому что могут служить альтруистическими сосудами, то есть не они притягивают [Свет], а Высший дает им [Его].

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments