Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Со второй страницы обложки "Введения в Мудрость Каббалы" (черновик, перепечатка запрещена)

В предисловии к книге «Имрей Йосеф» Адмора из Спинки [1] приведено то, что объяснял наш святой рав и учитель рабби Хаим из Цанза, да будет память о нем благословенна [2] по поводу стиха «Слава Б-жия – облекать дело тайною, а слава царей – исследовать дело» [Мишлей 25, 2]: если человек хочет изучать Мудрость Каббалы, чтобы узнать, сколько существует миров и сколько Сфирот, т.е «Славу Б-жию», дабы познать величие Славы Его, да будет восславлено Его Имя, то это [называется] «облекать дело тайною». Но если он хочет изучать эту Мудрость, чтобы выяснить, как осознать Святого [Творца], да будет Он восславлен, Царем и как служить Ему с надлежащей мотивацией (Каваной), и освятить свои двести сорок восемь органов [3] и сделать их колесницей к Святости, то это - «слава царей»; а осознать Его Царем и служить Ему - это «исследовать дело». Конец цитирования текста Святого [праведника, т.е Адмора из Спинки].

(Этот текст был написан рукою мудреца и Адмора «Биркат Шалом» [4], да будет память о нем благословенна [т.е. рава Баруха Ашлага]) на обложке его книги).

---------------------------------

Примечания переводчика

[1] Спинка – название хасидской династии (по названию на идише места, откуда эта династия произошла; по-русски - деревня Сапинта, Румыния). Адмор из Спинки – рабби Йосеф Меир Вайс (1838 – 1909), основатель династии. «Имрей Йосеф» (Речения Йосефа) – его книга является одной из двух главных книг хасидов Спинка

[2] Цанз – название хасидской династии (по названию на идише места, откуда эта династия произошла; по-русски – город Новы-Сонч, Польша). Рабби Хаим из Цанза – рабби Хаим Хальберштам (1793 – 1876), основатель династии.

[3] По Талмуду в человеческом теле 248 органов и 365 сочленений, что соответствует 248 заповедям, предписывающим активные действия, и 365 запретительным заповедям

[4] Выражение «Биркат Шалом» в новом издании книги «Введение в Мудрость Каббалы» рабби Еhуды Ашлага используется как имя его старшего сына и преемника рабби Баруха Ашлага. Выражение «Биркат Шалом» (благословение мира) впервые употребляется Раши. В его комментарии к Берейшит 33,11 оно означает умиротворение (Эйсава Яаковом), а в комментарии к Дварим 29, 18 – пожелание себе мира. В более поздней литературе так называется последнее благословение молитвы Шмонэ-Эсрэ.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments