Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.76 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

И знай, что эти ступени Нэкудим различимы благодаря подъему Мальхут к Бине, так как во время их появления они разделились на две половины, называющиеся Паним и Ахораим, ибо после Зивуга, произошедшего в Никвэй Эйнаим, в Рош есть только две с половиной Сфирот, а именно Гальгальта вэЭйнаим (лоб и глаза) и Никвэй Эйнаим (зрачки глаз), то есть Кэтэр, Хохма и верхняя половина Бины, называющиеся Кэлим дэПаним (сосудами лица). А Кэлим дэАХАП (сосуды Озэн, Хотэм, Пэ [ухо, нос и рот]), представляющие собой нижнюю половину Бины; Зеир Анпин и Нукву, появились из десяти Сфирот Рош и становятся различимы как ступень, находящаяся ниже Рош, и поэтому эти сосуды Рош , вышедшие за пределы Рош, характеризуются как Кэлим дэАхораим (буквально: сосуды ягодиц). И соответственно этому разделяется каждая без исключения ступень.

Ор Шалом

На две половины, называющиеся Паним и Ахораим; в отношении Паним и Ахораим нет четкого разграничения. Поэтому объясняется так: Паним – это значимая ступень, а Ахораим – менее значимая. И в пятой части [по-видимому, Учения о десяти Сфирот] это объяснено так: Паним – это ступень, которой пользуются, или из альтруистических побуждений, или ради получения. Ахораим – это ступень, которой не пользуются ни из альтруистических побуждений, ни ради получения. Потому-то Гальгальту вэЭйнаим называют Паним, что они со своей ступени производят альтруистические действия, в то время, как АХАП называются Ахораим, потому что они со своей ступени не производят альтруистических действий (и это будет объяснено ниже).

В Рош есть только две с половиной Сфирот ... , поскольку это альтруистические сосуды и им совершенно не присуще получение; поэтому они не соединились с желанием получать.

Характеризуются как Кэлим дэАхораим (буквально: сосуды ягодиц). То есть в них не светит Свет.

Объясним понятие Кэлим дэАхораим. Если Зивуг происходит в Эйнаим, то то, что от Эйнаим (от глаз) и выше, - это сосуды Рош, характеризующиеся как осуществляющие альтруистические действия. В то время, как АХАП вышли за пределы Рош и уже не производят альтруистических действий со своей ступени, потому что на их ступень был наложен Цимцум (запрет) и запрещено получать. Поэтому эти сосуды, АХАП дэРош, упавшие в Гальгальту вэЭйнаим дэТох, предназначены для того, чтобы они получали свечение от Гальгальты вэЭйнаим подобно Гальгальте вэЭйнаим дэТох. {Так как у нас есть закон: Высший, нисходящий на место низшего, становится подобным ему. Поэтому необходимо знать, что АХАП обретают альтруистическое исправление от Гальгальты вэЭйнаим, к котрым они упали}. И поэтому они все еще пребывают в Святости. АХАП дэТох – это сосуды получения, которые должны получать от АХАП дэРош. Однако они получают от Гальгальты вэЭйнаим дэТох по примеру Гальгальты вэЭйнаим дэСоф и поэтому считаются ступенью Соф. Однако АХАП дэ Соф совершенно не присуще никакого исправления и они всецело располагаются за пределами ступени. Поэтому АХАП дэ Соф дэНэкудот дэСАГ считаются местом Брия, Ецира и Асия.

{На первый взгляд, трудно воспринять понятие АХАП дэ Соф, ведь [функция] их ступени состоит в том, что они устанавливают Соф (предел) того, что светило в Тох, а разве в Тох светили АХАП, а если так, то что такое ступень АХАП дэ Соф?}

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments