Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.74 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

И здесь также наблюдается полная потеря последней ступени Авиют, а именно Авиют Бхины Бет, бывшей в Масахе, и от нее остается только Рэшимо дэhитЛабшут, а от Авиют – только одна Бхина Алеф. И поэтому Масах обрел там, в Рош [Парцуфа] САГ, два вида Зивугим (как написано выше, в п.43п.44]), ибо от включения Бхины Алеф дэАвиют в Бхину Бет дэhитЛабшут, называющегося включением Рэшимо диНкэйва в Рэшимо дэЗахар, появился соответствующий им уровень близкий к уровню Бины, а именно соизмеримый с ВАК (с Вав Кцавот, с «шестью концами», [т.е. с шестью Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод]) Бины, и этот уровень называется Сфирой Кэтэр дэНэкудим. А от включения [Рэшимо дэ]Захар в Рэшимо диНкэйва, то есть включения  Рэшимо дэhитЛабшут в Бхину Алеф дэАвиют, появился уровень Зеир Анпин, то есть ступень ВАК без Рош, называющаяся Аба вэИма дэНэкудим Ахор бэАхор (спина к спине). И эти два уровня называются ГАР (тремя первыми [Сфирот]) дэНэкудим, то есть ступенью десяти Сфирот Рош дэНэкудим, так как всякий Рош называется именем ГАР или КАХАБ (Кэтэр, Хохма, Бина). И есть разделение между ними, ибо Кэтэр дэНэкудим, то есть уровень Захар, не распространяется к Гуф, а светит он только в Рош, а Аба вэИма дэНэкудим, то есть уровень Нэкэйва, один распространяется к Гуф и называется семью низшими Сфирот дэНэкудим или ХАГАТ НЭhИ (Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод ) дэНэкудим.

Ор Барух

Уровень близкий к уровню Бины, а именно соизмеримый с ВАК (с Вав Кцавот, с «шестью концами», [т.е. с шестью Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод]) Бины.

Необходимо разобраться, почему Бет дэhитЛабшут считается ступенью «Ки Хафец Хэсэд» (Ибо Он желает добра [другим и не желает ничего для Себя, Миха 7, 18]), разве Бет дэhитЛабшут – это не ступень ЗАТ дэБина, ведь ЗАТ дэБина нуждается в [Свете] Хохма? А как же мы учим, что вся ступень исправления линий, бывшая в ГАР (трех первых [Сфирот]) дэНэкудим, являющейся ступенью «Ки Хафец Хэсэд», была притянута потому, что [трем первым Сфирот дэНэкудим] была присуща [ступень] Бет дэhитЛабшут?

Но мы должны сказать следующее: когда он пишет, что hитЛабшут называется ступенью ВАК, это еще не характеризует сущность ЗАТ дэБина. Ибо ЗАТ дэБина означает ступень Источника Зеир Анпина, находящегося в Бине. А то, что мы говорим, что hитЛабшут называется ВАК, означает ВАК от самой ступени. Следовательно, когда мы учим о ВАК дэБина, имеется в виду не Источник Зеир Анпина, находящийся в Бине, а ступень Бины, обладающей свойством Хэсэд (добро и милосердие), и теперь она стала очень маленькой ступенью.

И в [настоящем] Введении, в п.62, написано: поскольку Нэкудот дэСАГ есть ступень ВАК, т.е. Бет дэhитЛабшут и Алеф дэАвиют, а hитЛабшут называется ВАК дэБина и Бхина Алеф называется ВАК, то были они идентичны тому, что находится ниже Табура [Парцуфа Гальгальта мира] Адам Кадмон, и поэтому [Нэкудот дэСАГ] объединились [с тем, что находится ниже Табура Гальгальты].

И конечно же, нельзя сказать, что ВАК дэБина, {называющаяся ЗАТ дэБина} есть ступень ЗАТ дэБина, являющаяся Источником ЗОН (Зеир Анпина и Нуквы), нуждающихся в [Свете] Хохма. Ибо если так сказать, то как же они спустились под Табур, разве не были они в этом подобны АБ и Таамим дэСАГ, которым запрещено спускаться под Табур по той причине, что они нуждаются в [Свете] Хохма? Но ВАК дэБина подразумевает ВАК самой ступени Бина, а не ступени Бина, становящейся Источником ЗОН.

Ор Шалом

Ибо от включения Бхины Алеф дэАвиют в Бхину Бет дэhитЛабшут, то есть hитЛабшут является основной частью Зивуга.

Появился соответствующий им уровень близкий к уровню Бины, а именно соизмеримый с ВАК (с Вав Кцавот, с «шестью концами», [т.е. с шестью Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод]) Бины; и на первый взгляд, это вызывает затруднение: разве ГАР (три первые Сфирот) не называются совершенством а ВАК – недостатком совершенства? Ведь мы знаем, что Рош hаКэтэр присуще совершенство, а если это так, то почему же он говорит, что [Рош hаКэтэр] присуща [ступень] ВАК дэБина. Ответ. Здесь, когда он хочет сказать о наличии совершенства, он пользуется словами Тикун Ахор бэАхор (исправление «спина к спине»).

Рассмотрим это подробнее. И сначала объясним, что такое ГАР дэБина и ВАК дэБина. В общих чертах, ГАР (три первых [Сфирот Кэтэр, Хохма и Бина]) дэБина – это ступень «Ки Хафец Хэсэд [hУ]» (Ибо Он желает добра [другим и не желает ничего для Себя, Миха 7, 18]), в то время как ВАК (Вав Кцавот, «шесть концов» [т.е. шесть Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод]) дэБина – это Источник Зеир Анпина и они притягивают свечение Хохма. И на первый взгляд, возникают следующие затруднения. 1. Мы учим, что в мире Нэкудим светил [Свет] ГАР дэБина и еще не произошло исправление, произведенное впоследствии в мире Ацилут, чтобы светил только [Свет] ВАК дэБина. И в связи с тем, что в мире Нэкудим светил [Свет] ГАР дэБина, [возникает вопрос], как это в Гадлут там светило свечение Хохма, разве ГАР дэБина не желают [только] Хасадим (добра [которому соответствует Свет Хасадим])!? 2. {Это затруднение перекликается с тем, что он спрашивал в начале этого раздела}. Здесь написано, что в Катнут дэНэкудим происходит исправление «Ки Хафец Хэсэд», называющееся Тикун Ахор бэАхор, и это ступень ВАК дэБина. Разве ВАК дэБина не притягивают [Свет] Хохма ради Зеир Анпина!?

Ответ. Язык Каббалы краток, поэтому одним словом пользуются в нескольких значениях: ГАР дэБина - это Бина, относящаяся к ГАР – к [Сфирот] Кэтэр и Хохма. То есть Кэтэр является совершенством, поскольку Он совершает альтруистические действия. Хохма является совершенством, ее суть - это [Свет] Хохма. Бина является совершенством, поскольку ее суть - это [Свет] Хасадим. ВАК есть ступень Зеир Анпин, которому уже не достает совершенства, ведь в нем светят [Свет] Хасадим со свечением Хохма, только со свечением, а не с основной частью Света. То есть его суть - ни [Свет] Хохма, ни [Свет] Хасадим.

Суть Бины, о которой говорилось выше, заключает в себе десять Сфирот. Если ступень содержит Бхину Бет дэАвиют, то ее составляют все десять Сфирот, включая три первые Сфирот этой Бхины. Если она содержит только Бхину Бет дэhитЛабшут, то ее составляют только ВАК этой ступени [т.е. Бхины Бет]. Например [Парцуфу] АБ присуща [Бхина] Далет дэhитЛабшут, поэтому он имеет ВАК уровня Кэтэр. [Парцуфу] САГ присуща [Бхина] Гимэль дэhитЛабшут, поэтому ему светят ВАК дэХохма, однако это значит, что ему светит не свечение Хохма, а ВАК того, что составляет суть [Света] Хохма! То же касается Бет дэhитЛабшут в мире Нэкудим, то есть там светит ВАК того, что составляет суть [Света] Бины. Таким образом разрешается второе затруднение.

Теперь объясним понятие ЗАТ дэБина: это Бина, когда она занимается тем, что притягивает свечение Хохма для Зеир Анпина. Раз так, то она занимается тем, чем по сути своей занимается не Бина, а Зеир Анпин, которому присуще свечение Хохма, и называется она «Бина, вновь функционирующая как Хохма».

И таким образом должно объясняться то, о чем мы спрашивали в первом вопросе: в мире Нэкудим, когда Бина вновь функционировала как Хохма, она притянула три первых Сфирот свечения Хохма, то есть полную ступень свечения Хохма. Однако в мире Ацилут было произведено следующее исправление: когда Бина стала вновь функционировать как Хохма, она притягивает не три первых Сфирот этой ступени, а только ВАК свечения Хохма. И все это сказано о ступени ЗАТ дэБина.

Появился уровень Зеир Анпин, то есть ступень ВАК без Рош, называющаяся Аба вэИма дэНэкудим Ахор бэАхор (спина к спине). Здесь смысл заключается в том, что Аба вэИма называются ВАК потому, что они есть ступень Зеир Анпин. Однако существует дополнительная причина того, что они называются ВАК: мир Нэкудим начинается со второго Рош, называющегося Кэтэр, так как первый Рош, называющийся ЙИШСУТ [Йисраэль Сава (праотец Йисраэль, Бэрэйшит Рабба 74, 11) уТвуна (и понимание, благоразумие)], относится еще к Цимцум Алеф. В этом Кэтэре присутствует Гальгальта вэЭйнаим, а его АХАП вышли за пределы ступени. Так вот Аба вэИма и обретают ступень этих АХАП. Мы видим, что Аба вэИма оказываются находящимися под Масахом дэКэтэр, как бы ниже Пэ дэРош, поэтому в них различимы признаки Гуф и ВАК. А раз так, то, по этой причине, они считаются ВАК, не потому, что таков их уровень, а потому, что они вышли за пределы Рош, поэтому в них нет совершенства присущего Рош.

Здесь возникает трудный вопрос: разве и у Кэтэра есть [Свет] Хохма, ведь у него есть только Гальгальта вэЭйнаим, а если нет, то чего лишились Аба вэИма, выйдя за пределы Рош hаКэтэр? На это Бааль Сулам дал общий ответ: всякий Рош рассматривается как совершенство, если Он [располагается] снизу вверх [т.е. выше Гуф]. А поскольку Аба вэИма обрели АХАП дэКэтэр, хотя они сами состоят из десяти Сфирот, но есть закон, по которому правит именно Высшая ступень, а Высшая ступень – это АХАП дэКэтэр, поэтому Аба вэИма рассматриваются как Гуф и ВАК. Но благодаря исправлению «Ки Хафец Хэсэд», считается, будто они не лишились совершенства присущего Рош hаКэтэр.

Называющаяся Аба вэИма дэНэкудим Ахор бэАхор (спина к спине). То есть [Света] Хохма нет ни у Абы, ни у Имы. Дополнительное объяснение. Они получили исправление, называющееся Ахор бэАхор, а это ступень «Ки Хафец Хэсэд». Пояснение. В самых общих чертах слово Ахораим (буквально: ягодицы) означает ступень, которой не пользуются: либо ею не пользуются для получения, либо ею не пользуются для альтруистических действий. А под «Паним» (лицом) понимается обратное: ступень, которой пользуются. Подобным же образом следует понимать и исправление Ахор бэАхор, называющееся также исправлением «Ахораим дэИма», представляющее собой Бину дэОр Яшар, не желающую [Света] Хохма, но только один [Свет] Хасадим. У этих Аба вэИма, являющихся ступенью Зеир Анпин, ступенью ВАК, нет [Света] Хохма. Но благодаря упомянутому исправлению, обретенному ими, они совсет нет желают [Света] Хохма, но только один [Свет] Хасадим, поэтому и они считаются Рош и ГАР (тремя первыми [Сфирот Кэтэр, Хохма и Бина]). И необходимо знать, что это исправление они получили благодаря Захар, у которого есть Бет дэhитЛабшут. То есть, поскольку Аба вэИма, представляющие собою ступень Авиют, присоединились к Бет дэhитЛабшут; поэтому АХАП, когда происходит Зивуг, соответствующий их ступени, также присоединяется к Зивугу ступени «Ки Хафец Хэсэд hУ».

Вопрос: разве это исправление Ахор бэАхор не происходит обычным образом, вследствие развития, благодаря Бет дэhитЛабшут, или здесь имеет место исправление или что-то особенное? Ответ. 1. Прежде всего, мы здесь видим то, что происходит обычным образом в каждом без исключения Парцуфе. То есть в Парцуфе АБ Гимэль дэАвиют вбирает в себя что-то от Далет дэhитЛабшут. В Парцуфе САГ Бет дэАвиют вбирает в себя что-то от Гимэль дэhитЛабшут. Так и тут, в мире Нэкудим, Алеф дэАвиют вбирает в себя что-то от Бет дэhитЛабшут. 2. Есть здесь и особенное. 1) Сначала мы должны твердо понимать, что такое Цимцум Бет: до Цимцум Бет каждая ступень состояла из десяти Сфирот. И в каждой Сфире были как [Свет] Хохма, так и [Свет] Хасадим, и так было потому, что каждая Сфира вбирала что-то от другой; поэтому в каждой Сфире есть и сосуд для [Света] Хохма, и сосуд для [Света]  Хасадим. Когда был наложен Цимцум Бет (второй запрет), случилось так, что у сосудов от Бины и ниже, нуждающихся в [Свете] Хохма, уже нет [Света] Хохма. И даже на сосуды Гальгальта вэЭйнаим также было наложено ограничение: ведь до Цимцума у них был [Свет] Хохма, а теперь у них есть только Свет ВАК. 2). Еще необходимо помнить закон, который гласит: когда есть Бхина Далет или Бхина Гимэль, или Бхина Бет – есть совершенство. Однако Зеир Анпин, называющийся Бхиной Алеф, нуждается в исправлении: или в получении свечения Хохма, или «Ки Хафец Хэсэд». Подобное наблюдается в первых трех Сфирот Нэкудим: у Кэтэр есть Бет дэhитЛабшут, считающаяся совершенством. Но что есть у Абы вэИмы, представляющих собой Бхину Алеф дэАвиют, ступень Зеир Анпин? [Света] Хохма нет, ибо, как мы  объясняли, от Цимцум Бет и далее нет [Света] Хохма. Ступени «Ки Хафец Хэсэд» у них также нет. Раз так, то они испытывают Хисарон (ощущение нехватки). Но благодаря уже упоминавшемуся исправлению Ахор бэАхор, обретенному ими от Бет дэhитЛабшут, они стали ступенью трех первых [Сфирот], то есть обрели совершенство.

Ибо Кэтэр дэНэкудим, то есть уровень Захар, не распространяется к Гуф, а светит он только в Рош. Поскольку он является только ступенью hитЛабшут и у него нет Авиют, то он не распространяется к Гуф (см. в Ор Шалом в п. 42).

А Аба вэИма дэНэкудим, то есть уровень Нэкэйва, один распространяется к Гуф, а поскольку мы говорим, что Бхина Алеф – это hиСтаклут Дак (мимолетный взгляд), не распространяющийся к Гуф, то Гуф освещает лишь малое свечение.

А что такое малое свечение, можно объяснить так: Зеир Анпин нуждается либо в свечении Хохма, либо в Свете Хасадим Бины, называющемся «Ки Хафец Хэсэд», как уже говорилось. Однако свечения Хохма не было в семи нижних [Сфирот] дэНэкудим, ввиду Цимцум Бет. Так же и свечения Бины не было, ведь этот Свет, называющийся «Ки Хафец Хэсэд», остался в Рош ступени; поэтому [Свет] ВАК, получаемый Зеир Анпином, считается «малым свечением».

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments