Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.72 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

Знай также, что десять Сфирот дэКатнут [Парцуфа] Нэкудим, появившиеся в соответствии с [силой преодоления] Масаха, считаются основой Парцуфа Нэкудим, потому что они появились в соответствии с местом этой ступени в последовательности ступеней, то есть из собственно Масаха дэГуф Высшего [Парцуфа]. Таким же образом, как появились три предыдущих Парцуфа [мира] Адам Кадмон. Но десять Сфирот дэГадлут [Парцуфа] Нэкудим характеризуются лишь только как дополнение к Парцуфу Нэкудим, потому что они появились только из Зивуга, соответствующего Рэшимот дэЗОН дэАдам Кадмон, находящимся под Табуром и появились они не в соответствии с местом этой ступени в последовательности ступеней, но они присоединились к Масаху и дополнили его по причине нисхождения Парцуфа Нэкудот дэСАГ под Табур [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, как сказано выше, в п.70.

Ор Шалом

Но десять Сфирот дэГадлут [Парцуфа] Нэкудим характеризуются лишь только как дополнение ..., потому что ... появились они не в соответствии с местом этой ступени в последовательности ступеней; то есть Рэшимот дэЗОН [мира] Адам Кадмон появились только путем присоединения и добавления, потому это и называется дополнением. Напротив, Катнут была притянута в соответствии с местом этой ступени в последовательности ступеней. То есть [Парцуф] Гальгальта появился соответствующим Бхине Далет. После того, как он очистился, остались Рэшимот Далет – Гимэль выше его Табура и ниже его Табура (как написано выше, в Ор Шалом к п.70). В соответствии с Рэшимот, находящимися выше Табура, появился Парцуф АБ. После того, как очистились Рэшимот дэАБ, появился Парцуф САГ, соответствующий [Рэшимот] Гимэль – Бэт; затем появился мир Нэкудим, соответствующий [Рэшимот] Бет – Алеф; а затем появился мир Ацилут, соответствующий [Рэшимот] Алеф – Шореш. Мы видим, как происходит нисхождение всей последовательности ступеней из Рэшимот, находящихся выше Табура Гальгальты. Потому Катнут дэНэкудим и называется «основой», что она нисходит в соответствии с местом ступени в этой последовательности.

Однако Рэшимот, находящиеся ниже Табура [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, в первый раз получили наполнение благодаря Нэкудот дэСАГ, но тогда они обрели наполнение не в соответствии со своей ступенью, то есть Далет – Гимэль, но в соответствии со ступенью Нэкудот дэСАГ, то есть ступенью Бет дэАвиют. Только мир Нэкудим, пользовавшийся Гадлут вместе с Рэшимот Гимэль – Далет, вызвал наполнение ниже Табура [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, поскольку есть закон: то, что светит в низшем, распространяется также и в Высшем. Но в мире Нэкудим произошла Швират hаКэлим (разбиение сосудов). Поэтому [сосуды], находящиеся под Табуром [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, получили второе наполнение с помощью мира Ацилут.

По причине нисхождения Парцуфа Нэкудот дэСАГ под Табур [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон. Вопрос. Какая часть [Парцуфа] Нэкудот дэСАГ распространилась под Табур [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон? Ответ. Его КАХАБ (Кэтэр, Хохма, Бина), находящиеся выше его Табура, распространились выше Табура [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, а то, что находится ниже его Табура, распространилось под Табур внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон. {А что происходит выше Табура Нэкудот дэСАГ, он не говорит, и причиной этого является то, что нам интересно узнать исключительно о той части, что низошла под Табур [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, так как то, что там, мы должны заполнить; напротив, та часть, что выше Табура, уже заполнена, и там достигнуто совершенство.}

И есть закон: любая ступень, даже если это не НЭhИ  (Нэцах, hОд, Есод), то есть не ступень, находящаяся под Табуром, если она должна совершить какое-то действие: дать Мохин (буквально: мозги) или наполнить другую ступень, - то она сама разделятся на Рош, Тох и Соф. {Как протекает подобный процесс? Этого он не сказал, но привел только один закон}. Ибо когда мы подробно рассматриваем порядок облачения Нэкудот дэСАГ ниже Табура [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, мы учим так: ХАБАД (Хохма, Бина, Даат) дэНэкудот дэСАГ надеваются на верхнюю треть НЭhИ дэАдам Кадмон, ХАГАТ  (Хэсэд, Гвура, Тифэрэт) надеваются на среднюю треть НЭhИ дэАдам Кадмон, и НЭhИ дэНэкудот дэСАГ надеваются на нижнюю треть НЭhИ дэАдам Кадмон.

Еще нужно знать, что Цимцум Бет (второй запрет), наложенный в этом [Парцуфе] Нэкудот дэСАГ, обозначается буквой Алеф, находящейся в [букве] Вав [«Вав» пишется как «Вав-Алеф-Вав»] Четырехбуквенного Имени дэСАГ [т.е. в Зеир Анпине дэСАГ] (см. п.181). Наклонная линия, являющаяся составной частью буквы Алеф, указывает на подъем Мальхут к Бине, разделивший верхние и нижние воды. Гальгальта вэЭйнаим называются верхними водами, там еще может светить Шефа (Высшая Благодать); в то время, как АХАП (Озэн, Хотэм, Пэ) называются нижними водами, уже находящимися вне ступени. Раз так, то из этого вытекает, что имя САГ, представляющее собой числовое значение [Самех 60 + Гимель 3 = 63] Четырехбуквенного Имени, в написании буквы Вав которого есть Алеф [см. п.181], не может иметь в виду Таамим дэСАГ, но только Нэкудот дэСАГ.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments