Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.72 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

Знай также, что десять Сфирот дэКатнут [Парцуфа] Нэкудим, появившиеся в соответствии с [силой преодоления] Масаха, считаются основой Парцуфа Нэкудим, потому что они появились в соответствии с местом этой ступени в последовательности ступеней, то есть из собственно Масаха дэГуф Высшего [Парцуфа]. Таким же образом, как появились три предыдущих Парцуфа [мира] Адам Кадмон. Но десять Сфирот дэГадлут [Парцуфа] Нэкудим характеризуются лишь только как дополнение к Парцуфу Нэкудим, потому что они появились только из Зивуга, соответствующего Рэшимот дэЗОН дэАдам Кадмон, находящимся под Табуром и появились они не в соответствии с местом этой ступени в последовательности ступеней, но они присоединились к Масаху и дополнили его по причине нисхождения Парцуфа Нэкудот дэСАГ под Табур [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, как сказано выше, в п.70.

Ор Шалом

Но десять Сфирот дэГадлут [Парцуфа] Нэкудим характеризуются лишь только как дополнение ..., потому что ... появились они не в соответствии с местом этой ступени в последовательности ступеней; то есть Рэшимот дэЗОН [мира] Адам Кадмон появились только путем присоединения и добавления, потому это и называется дополнением. Напротив, Катнут была притянута в соответствии с местом этой ступени в последовательности ступеней. То есть [Парцуф] Гальгальта появился соответствующим Бхине Далет. После того, как он очистился, остались Рэшимот Далет – Гимэль выше его Табура и ниже его Табура (как написано выше, в Ор Шалом к п.70). В соответствии с Рэшимот, находящимися выше Табура, появился Парцуф АБ. После того, как очистились Рэшимот дэАБ, появился Парцуф САГ, соответствующий [Рэшимот] Гимэль – Бэт; затем появился мир Нэкудим, соответствующий [Рэшимот] Бет – Алеф; а затем появился мир Ацилут, соответствующий [Рэшимот] Алеф – Шореш. Мы видим, как происходит нисхождение всей последовательности ступеней из Рэшимот, находящихся выше Табура Гальгальты. Потому Катнут дэНэкудим и называется «основой», что она нисходит в соответствии с местом ступени в этой последовательности.

Однако Рэшимот, находящиеся ниже Табура [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, в первый раз получили наполнение благодаря Нэкудот дэСАГ, но тогда они обрели наполнение не в соответствии со своей ступенью, то есть Далет – Гимэль, но в соответствии со ступенью Нэкудот дэСАГ, то есть ступенью Бет дэАвиют. Только мир Нэкудим, пользовавшийся Гадлут вместе с Рэшимот Гимэль – Далет, вызвал наполнение ниже Табура [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, поскольку есть закон: то, что светит в низшем, распространяется также и в Высшем. Но в мире Нэкудим произошла Швират hаКэлим (разбиение сосудов). Поэтому [сосуды], находящиеся под Табуром [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, получили второе наполнение с помощью мира Ацилут.

По причине нисхождения Парцуфа Нэкудот дэСАГ под Табур [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон. Вопрос. Какая часть [Парцуфа] Нэкудот дэСАГ распространилась под Табур [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон? Ответ. Его КАХАБ (Кэтэр, Хохма, Бина), находящиеся выше его Табура, распространились выше Табура [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, а то, что находится ниже его Табура, распространилось под Табур внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон. {А что происходит выше Табура Нэкудот дэСАГ, он не говорит, и причиной этого является то, что нам интересно узнать исключительно о той части, что низошла под Табур [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, так как то, что там, мы должны заполнить; напротив, та часть, что выше Табура, уже заполнена, и там достигнуто совершенство.}

И есть закон: любая ступень, даже если это не НЭhИ  (Нэцах, hОд, Есод), то есть не ступень, находящаяся под Табуром, если она должна совершить какое-то действие: дать Мохин (буквально: мозги) или наполнить другую ступень, - то она сама разделятся на Рош, Тох и Соф. {Как протекает подобный процесс? Этого он не сказал, но привел только один закон}. Ибо когда мы подробно рассматриваем порядок облачения Нэкудот дэСАГ ниже Табура [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, мы учим так: ХАБАД (Хохма, Бина, Даат) дэНэкудот дэСАГ надеваются на верхнюю треть НЭhИ дэАдам Кадмон, ХАГАТ  (Хэсэд, Гвура, Тифэрэт) надеваются на среднюю треть НЭhИ дэАдам Кадмон, и НЭhИ дэНэкудот дэСАГ надеваются на нижнюю треть НЭhИ дэАдам Кадмон.

Еще нужно знать, что Цимцум Бет (второй запрет), наложенный в этом [Парцуфе] Нэкудот дэСАГ, обозначается буквой Алеф, находящейся в [букве] Вав [«Вав» пишется как «Вав-Алеф-Вав»] Четырехбуквенного Имени дэСАГ [т.е. в Зеир Анпине дэСАГ] (см. п.181). Наклонная линия, являющаяся составной частью буквы Алеф, указывает на подъем Мальхут к Бине, разделивший верхние и нижние воды. Гальгальта вэЭйнаим называются верхними водами, там еще может светить Шефа (Высшая Благодать); в то время, как АХАП (Озэн, Хотэм, Пэ) называются нижними водами, уже находящимися вне ступени. Раз так, то из этого вытекает, что имя САГ, представляющее собой числовое значение [Самех 60 + Гимель 3 = 63] Четырехбуквенного Имени, в написании буквы Вав которого есть Алеф [см. п.181], не может иметь в виду Таамим дэСАГ, но только Нэкудот дэСАГ.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments