Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.70 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

Однако есть здесь дополнительное обстоятельство, так как в предыдущих Парцуфах во время очищения Масаха и его поднятия к Пэ дэРош Высшего [Парцуфа] Масах не включал никаких Рэшимот кроме одних только Рэшимот от Авиют дэГуф Высшего [Парцуфа]; напротив, здесь, при очищении Масаха [Парцуфа] САГ [мира] Адам Кадмон ради [создания и наделения Светом мира] Нэкудим, этот Масах включает два вида Рэшимот. Ибо кроме того, что он включает Рэшимот о своей Авиют, то есть о ступени Сфирот дэГуф [Парцуфа] САГ [мира] Адам Кадмон; он включает еще и Рэшимот от Авиют дэЗОН (Зеир Анпина и Нуквы) [мира] Адам Кадмон, находящихся под Табуром [Парцуфа Гальгальта]. И причиной этого является соединение воедино под Табуром [Парцуфа Гальгальта мира] Адам Кадмон, о котором говорилось выше, в п. 61, [и объяснялось в пп. 62 и 63], что Нэкудот дэСАГ спустились под Табур [Парцуфа Гальгальта мира] Адам Кадмон и соединились воедино с ЗОН [мира] Адам Кадмон, находящимися там.

Ор Шалом

Масах не включал никаких Рэшимот кроме одних только Рэшимот ... (см. Ор Шалом к п.49 о понятии Рэшимот).

Он включает еще и Рэшимот от Авиют дэЗОН (Зеир Анпина и Нуквы) [мира] Адам Кадмон, находящихся под Табуром [Парцуфа Гальгальта]. То есть Рэшимот Далет дэhитЛабшут и Гимэль дэАвиют. И это согласуется с тем, что, как мы учили, когда Свет Нэкудот дэСАГ светил в сосудах [Парцуфа Нэкудот дэСАГ], и низошел, и распространился под Табур [Парцуфа Гальгальта мира] Адам Кадмон, то Он вобрал в Себя Рэшимот, находящеся там. А откуда туда пришли Рэшимот Далет – Гимэль? Ответ. После того, как был исторгнут Парцуф Гальгальта, остались Рэшимот Далет – Гимэль как выше Табура, так и ниже Табура. Рэшимот, находящиеся выше Табура, стали наполнением Парцуфа АБ; в то время, как Рэшимот, находящиеся ниже Табура, не стали наполнением ни Парцуфа АБ, ни [Парцуфа] Таамим дэСАГ, а лишь [Парцуфа] Нэкудот дэСАГ.

Еще необходимо понимать, что помимо Рэшимот Далет – Гимэль, находящихся под Табуром, на которые можно создать Масах, там еще есть Далет дэАвиют, на которые невозможно создать Масах. Ведь для того-то и создала Мальхут дэТабур дэГальгальта ступень Масах Мэсаем (экран, прекращающий [получение Света]), чтобы прекратить свечение Света, чтобы Он не распространялся в эту Бхину Далет. И потому Мальхут, находящаяся в Табуре, назывется именем Мальхут Мэсаемэт, что она не хочет получать этот Свет, поскольку ниже Табура находится ступень, которой невозможно пользоваться с альтруистической мотивацией. И вместе с тем, как мы учили, под Табуром светят десять Сфирот Сиюма, и происходит это потому, что эта Мальхут не хочет получать по той причине, что она желает прилепиться [к Г-споду]; поэтому ей светит Свет Хасадим со свечением Хохма.

Когда очистился Масах [Парцуфа] Гальгальта, был также исторгнут Свет из Мальхут от его Табура и ниже, но сама Бхина Далет осталась, как и Рэшимот Далет – Гимэль. Поэтому, когда туда распространились Нэкудот дэСАГ, они вобрали в себя как Рэшимот Далет – Гимэль, так и желание получать Бхины Далет, а им не была дана возможность создать Масах [с силой преодоления] этого [желания]. И поскольку их Масах – это только Бхина Бет [силы преодоления], то у  них нет силы преодоления для того, чтобы сказать, что они не хотят пользоваться этим желанием получать, как [Парцуф] Гальгальта, который мог преодолеть [это желание] и создать Соф (предел [получения Света]) и Сиюм (прекратить [получение Света]), соответствующего этому желанию получать. И поэтому, несмотря на запрет, мы говорим, что Нэкудот дэСАГ хотят получать. И необходимо помнить, что говорится не обо всех Нэкудот дэСАГ, а только об их ЗАТ (семи нижних [Сфирот]), представляющих собой ступень ЗАТ дэБина; напротив ГАР (три первые [Сфирот]) дэБина, являющиеся альтруистическими сосудами, не соединились [с желанием получать ниже Табура].

Еще нужно знать, что поскольку Рэшимот Далет – Гимэль есть [воспоминания о] Свете Хасадим со свечением Хохма, то Свет, притягиваемый благодаря этим Рэшимот в мире Нэкудим и в мире Ацилут, - это только [Свет] Хасадим со свечением Хохма, как Тот, что светил в [Парцуфе]  Гальгальта ниже Табура до того, как [его Масах] очистился. Но [нужно знать], что в Гальгальте светил Свет, соответствующий Далет дэАвиют, а после очищения, поскольку последняя ступень была утеряна, то от этого Света остались только Рэшимот Далет – Гимэль. Но трудно понять, разве там, ниже Табура [Парцуфа Гальгальта мира] Адам Кадмон, Свет не светил потому, что были созданы Соф и Сиюм, а если так, то каким образом они позже притягивают Свет с помощью этих Рэшимот; разве сутью появления этого Света не было противодействие притяжению [Света]? Ответ. Причина, вызвавшая свечение десяти Сфирот дэСоф, заключалась в том, что Мальхут создала Соф. Но после того, как Свет был исторгнут, от этого Света остались Рэшимот и уже можно притягивать Свет по другой причине. И теперь первая причина, вызывающая появление Света, не меняется, но теперь важен сам светивший Свет, а именно то, что это [Свет] Хасадим со свечением Хохма, и теперь мы притягиваем этот Свет снова по другой причине.
предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments