Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.65 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

Место четырех миров Ацилут, Брия, Ецира, Асия, а также о Парса, находящемся между Ацилут и Брия, Ецира, Асия.
65. Вот и объяснено, что вся основа Цимцум Бет (второго запрета) сформировалась исключительно в [Парцуфе] Нэкудот дэСАГ, место которого располагается от Табура [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон вниз до Сиюм Раглав (конца его ног), то есть до [места] выше Точки Этого Мира. И знай, что все те изменения, что произошли в результате этого Цимцум Бет, проявились только в этом Парцуфе Нэкудот дэСАГ и не выше него, а то, что мы говорили раньше, что благодаря тому, что Мальхут поднялась к середине Тифэрэт [мира] Адам Кадмон и завершила Парцуф там, нижняя половина Тифэрэт и Нэцах, hОд, Есод и Мальхут [мира] Адам Кадмон вышли за пределы [Парцуфа], превратившись в Халаль Пануй (незаполненное пространство), это произошло не с Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод самого [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, но только с Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод Парцуфа Нэкудот дэСАГ [мира] Адам Кадмон, а в самом [внутреннем Парцуфе мира] Адам Кадмон эти изменения различимы иключительно как ступень поднятия МАН, что означает, что [внутренний Парцуф] облачился в эти изменения, чтобы наделить [Светом] десять Сфирот дэНэкудим в соответствии с их ступенями, но в самом [внутреннем Парцуфе мира] Адам Кадмон не произошло никакого изменения.

Ор Шалом

То есть до [места] выше Точки Этого Мира. Точка Этого Мира - это Мальхут, желающая быть получающим ради получения. То, что выше этой ступени, является Святостью. И знай, что все те изменения ... проявились только в этом Парцуфе Нэкудот дэСАГ, распространившемся под Табур, и не выше него, то есть [не] выше Табура САГ.

Это произошло не с Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод самого [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, то есть [не] с Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод Парцуфа Гальгальта, но только с Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод Парцуфа Нэкудот дэСАГ [мира] Адам Кадмон, а в самом [внутреннем Парцуфе мира] Адам Кадмон, то есть в [Парцуфе] САГ, находящемся выще Табура [внутреннего Парцуфа мира] Адам Кадмон, эти изменения различимы иключительно как ступень поднятия МАН ... , чтобы наделить [Светом] десять Сфирот дэНэкудим в соответствии с их ступенями. Пояснение. Хотя в Рош дэСАГ нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] находилась в Эйнаим, но нужно знать, что эта ситуация является для него лишь дополнительной ситуацией, поскольку сам он использует все десять Сфирот, но лишь ради низшего он использует только половину ступени. А то, как объяснить, что такое поднятие МАН, становится понятным благодаря тому, что изучается ниже об Аба вэИма, находящимися в положении Паним бэАхор (лицо к спине). То есть Има, являющаяся Биной, даже в [состоянии] Гадлут («большом» или «взрослом» состоянии) желает не [Свет] Хохма, а только [Свет] Хасадим. То есть нет у нее ощущения нехватки Света Хохма. Но когда низший поднимается к Бине и просит у нее наполнения, тогда низший вызывает в ней Хисарон (ощущение нехватки). И благодаря этому ощущению нехватки она получает [Свет] Хохма. Следовательно Высший приводит Себя в соответствие с нуждами низшего, чтобы низший смог от Него получить. Так происходит и здесь, перед нашими глазами: Рош САГ, хотя сам [относится к] Цимцум Алеф (первому запрету [получения Света]), но он делает себя соизмеримым низшему, чтобы низший смог от Него получить. (А ниже поднятие МАН будет объяснено подробно). И в связи с этим, вызывает затрудение написанное, что [Парцуф] Атик является промежуточным звеном между Парцуфами [мира] Адам Кадмон и Парцуфами [мира] Ацилут. Почему же Парцуфы [мира] Ацилут не могут получать непосредственно от Парцуфов [мира] Адам Кадмон, если Высший приводит Себя в соответствие с низшим? Эта трудность может быть преодолена таким образом: в [мире] Ацилут даже в Гадлут Цимцум Бет (второй запрет) не исчезает, то есть пользуются только половиной ступени. Раз так, то когда в Гадлут дэАцилут приходит Свет АБ, как [Парцуфы] могут его получить, разве у них есть сосуды? Поэтому Парцуфы [мира] Ацилут нуждаются в промежуточном звене подобном [Парцуфу] Атик, получающему из [мира] Адам Кадмон полную ступень, то есть полные десять Сфирот, и созданному в качестве дающего только пол-ступени Парцуфам [мира] Ацилут. Следовательно то, что написано что они нуждаются в посреднике, означает для получения Гадлут. В итоге, если низший должен получить Катнут («малое состояние»), Высший делает себя соизмеримым низшему и дает ему только Катнут. Но если низший должен получить от Высшего Гадлут, то он неспособен ее получить ввиду присущих ему ограничений, поэтому он нуждается в промежуточном звене. И это понятно на примере: весьма разумный человек может использовать малую часть своего разума ради других творений, чтобы они его поняли, однако не очень разумный человек не может пользоваться великим разумом. (И нужно отметить, что это объяснение верно только для мира Ацилут; напротив, в мире Нэкудим не было нужды в промежуточном звене, чтобы получить Гадлут, поскольку и в Гадлут [Нэкудим] пользовались всеми десятью Сфирот).

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments