Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 30 (черновик, перепечатка запрещена)

Вот тебе и четкий ответ на четвертое и пятое затруднения, приведенные в начале Предисловия [см. п. 1]. Ибо то, что ты найдешь в словах наших мудрецов, да будет память о них благословенна, а также в Святых Книгах, указывает, что [Тора] передается только тому, чье сердце трепещет и т. д., имеется в виду та часть, что называется Ситрей Тора (тайнами Торы), и представляет собой три первых Сфирот и ступень Рош [см. п.27], и что они передаются  только скромным людям и на известных условиях; ведь ни в каких книгах по Каббале, рукописных и печатных, тебе не найти даже намека на [Ситрей Тора], поскольку это слова, скрытые Древним Старцем, как сказано выше [см. п.28], в Гемаре. И с другой стороны, сказано: можешь ли ты помыслить, и может ли даже прийти в голову, чтобы все эти знаменитые святые и праведники, величайшие люди народа, лучшие из лучших, например [авторы] Сэфэр Ецира и книги Зоар, и Барайты дэРаби Йишмаэль [Сифра, Введение], и рав hАй Гаон [гаон Пумпедиты, 939 - 1038], и рав Хамай Гаон [псевдоним каббалиста школы рабби Йицхака Слепца (около 1160 – 1235) из Прованса], и рабби Элеазар из Гармизы [Элазар Рокеах (около 1176 – 1238) из Вормса], и другие Ришоним до Рамбана (1194 – 1270), и Бааль hаТурим [рабби Яаков бен Ашер, около 1269 – около 1343], и Бааль hаШульхан Арух [рабби Йосеф Каро, 1488 - 1575], до Гаона миВильна [рава Элияhу бен Шломо Залман, 1720 - 1797] и Гаона миЛяды [рабби Шнеура Залмана из Ляд, 1745 - 1812], и другие праведники, да будет память обо всех них благословенна, от которых явлена нам вся открытая Тора и благодаря которым мы живем, зная, какие поступки мы должны совершать, чтобы снискать милость в глазах Господа, да будет Он восславлен; и ведь все они написали и напечатали книги по Каббалистической Мудрости, и тебе не найти большего раскрытия, чем обретаемое из книги, ведь пишущий ее не знает, какие люди станут читателями  его книги; быть может, Б-же упаси, в нее заглянут отъявленные злодеи, а раз так, то тебе не найти большего раскрытия секретов Торы, чем это; [так вот], не дай Б-г помыслить после всего, что оставили после себя эти святые и чистые люди, чтобы они преступили хоть на йоту написанное и разъясненное в Мишне и Гемаре о запрете раскрывать [тайны Торы], как написано в Эйн Доршин (в трактате Хагига) [см. п.28]. Но из этого неминуемо следует, что все рукописные и печатные книги представляют собой Таамей Тора (вкусы Торы [т.е. открытую Тору]), которые Древний Старец сначала скрывал, а затем раскрыл, согласно смыслу [написанного] «[Не] нёбо ли отведывает вкус пищи» [см. п.27], о чем уже говорилось, что эти тайны не только не запрещено раскрывать, но наоборот, их раскрывать большая мицва (как сказано выше, в Псахим, лист 119 [см. п.28]). И награда того, кто знает, как раскрывать, и раскрывающего их, весьма велика, ибо от раскрытия этих Светов многим, и именно многим, зависит приход истинного Избавителя в скором времени и в наши дни. Да будет так.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments