Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 27 (черновик, перепечатка запрещена)

Еще [нам] нужно знать, что Истинная Мудрость состоит из двух частей: часть первая, называющаяся Ситрей Тора (тайнами Торы), которые запрещено раскрывать, кроме как намеком из уст мудреца-каббалиста, тому, кто [сам] постигает эти тайны своим собственным разумом. Как Маасэ Мэркава (Деяния Колесницы), так и Маасэ Бэрэйшит (Деяния Сотворения мира) также принадлежат к этой части. И мудрецы [книги] Зоар называют эту часть именем трех первых Сфирот: Кэтэр, Хохма, Бина – и называют также именем Рош (голова) Парцуфа [«Парцуф», буквально означает «лицо», но на практике его части называются, как части всего тела человека]. А вторая часть называется Тэамей Тора (вкусами Торы), и их разрешено раскрывать, и раскрывать их является большой мицвой. И называется она в [книге] Зоар именем семи низших Сфирот Парцуфа, а также именем Гуф (тело) Парцуфа. Ибо в каждом без исключения Парцуфе Святости содержатся десять Сфирот, называющихся Кэтэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут. Ибо из них три первых Сфирот называются Рош Парцуфа, а семь низших Сфирот называются именем Гуф Парцуфа. И даже в душе низшего человека также содержатся ступени названных выше десяти Сфирот, и то же относится к каждой без исключения ступени как к Высшим так и к низшим. Как [все] это с Б-жьей помощью объясняется с причинно-следственными обоснованиями в [самой] книге [«Учение о десяти Сфирот»]. А причина того, что семь низших Сфирот, являющихся Гуф Парцуфа, называются именем Тэамей Тора, [понятна из] смысла написанного: «Хэйх Охэль йиТ'ам» (не нёбо ли отведывает вкус пищи (Ийов 12, [11]). Ибо Света, раскрывающиеся ниже трех первых [Сфирот], являющихся сутью Рош, называются «Тэамим» (вкусы), а Мальхут дэРош называется «Хэйх» (нёбо). И поэтому они называются «Тэамей» Тора («вкусами» Торы), то есть раскрывающимися из Хэйх hаРош (из «нёба головы»), являющегося источником всех Тэамим, ибо этот [источник] - Мальхут дэРош; и от него и ниже нет совершенно никакого запрета раскрывать их, а наоборот, награда за их раскрытие бесконечно и безмерно велика. На самом деле, эти три первых Сфирот и эти семь нижних Сфирот, о которых здесь говорится, можно различить везде: как в Самой Общей Общности, так и самой мельчайшей частице, какую только можно выделить; так что даже три первых Сфирот Мальхут в Соф мира Асия относятся к части Ситрей Тора (тайн Торы), которые запрещено раскрывать, а семь низших Сфирот в Кэтэр дэРош [мира] Ацилут относятся к части Тэамей Тора, которые дозволено раскрывать. Эти вещи хорошо известны из книг по Каббале.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments