Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.60 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

И это называется также Цимцум НЭhИ (Нэцах, hОд, Есод) дэАдам Кадмон (запретом [использовать для получения Сфирот] Нэцах, hОд и Есод [мира] Адам Кадмон), так как [Парцуф] САГ [мира] Адам Кадмон, завершавшийся [т.е. прекращавший получение] на одном уровне с Парцуфом Гальгальта [мира] Адам Кадмон, выше точки Этого Мира, благодаря объединению [Мальхут с Биной] и подъему Мальхут в место Бины, стал завершаться выше Табура внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон [см. ниже, первый Ор Барух], то есть в месте середины Тифэрэт, являющемся серединой Бины Гуф внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон, ибо туда поднялась Мальхут Мэсаемэт (прекращающая [получение]) и воспрепятствовала распространению Высшего Света от нее и ниже, и поэтому там образовался Халаль Пануй вэРэйкан бэли Ор (незаполненное пространство свободное от Света), и [получение в] Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод [Парцуфа] САГ оказалось под запретом, и Высший Свет был оттуда исторгнут. И поэтому Цимцум Бет (второй запрет) называется именем Цимцум НЭhИ дэАдам Кадмон, ибо благодаря новому Сиюму (пределу и прекращению получения), образовавшемуся в месте Табура, Света из НЭhИ дэСАГ дэАдам Кадмон были исторгнуты. А также различимо, что АХАП (уши, нос и рот) дэРош (головы) [Парцуфа] САГ вышли за пределы ступени Рош [Парцуфа] САГ и стали его ступенью Гуф (телом), так как Мальхут Миздавэгэт (соединяющаяся [с Высшим Светом]), поднялась к Никвэй Эйнаим (к зрачкам глаз), и появились десять Сфирот дэРош от Масаха (экрана), находящегося в Никвэй Эйнаим и выше, а то, что от Никвэй Эйнаим и ниже, уже называется Гуф Парцуфа, поскольку от Никвэй Эйнаим и ниже он не может получать ничего кроме [малого] свечения, ибо это ступень Гуф. И уровень вот этих десяти Сфирот, появившихся в Никвэй Эйнаим дэСАГ дэАдам Кадмон, есть десять Сфирот, называющиеся миром Нэкудим, которые низошли от Никвэй Эйнаим дэСАГ и пришли на свое место, находящееся ниже Табура внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон, и там распространились Рош и Гуф. И знай, что новый Сиюм, о котором говорилось выше, образовавшийся в месте Бины дэГуф, называется именем Парса. И есть здесь внутренняя и внешняя часть, и только десять Сфирот внешней части называются миром Нэкудим, а десять Сфирот внутренней части называются [Парцуфами] МА и БОН самого [мира] Адам Кадмон.

Ор Барух

Выше Табура т.е. Табура [Парцуфа] Нэкудот дэСАГ называющегося внутренним по отношению к миру Нэкудим.

В месте Табура Парцуфа Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод дэСАГ, называющегося [Парцуфом] Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод дэАдам Кадмон, потому что они облекают то, что находится от Табура и ниже внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон.

Ор Шалом

И это называется также {там, где написано «мэХунэ» (называется), имеется в виду: в словах Аризаля} Цимцум НЭhИ (Нэцах, hОд, Есод)  дэАдам Кадмон (запретом [использовать для получения Сфирот] Нэцах, hОд и Есод [мира] Адам Кадмон), так как [Парцуф] САГ [мира] Адам Кадмон, завершавшийся [т.е. прекращавший получение] на одном уровне с Парцуфом Гальгальта [мира] Адам Кадмон, выше точки Этого Мира, называющийся получающим ради получения, как уже говорилось; благодаря объединению [Мальхут с Биной] и подъему Мальхут в место Бины, стал завершаться выше Табура внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон [см. первый Ор Барух] ... и поэтому там образовался Халаль Пануй вэРэйкан бэли Ор (незаполненное пространство свободное от Света): возникает затруднение! Ведь мы не учили, что Цимцум Бет (второй запрет) налагается в Табуре внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон!?  Но имеется в виду Табур Парцуфа Нэкудот дэСАГ. Так как мы учили о Парцуфе Нэкудот дэСАГ, что он распространился ниже Табура [мира] Адам Кадмон и разделился там на ступени ХАБАД ХАГАТ НЭhИ (Хохма, Бина, Даат; Хэсэд, Гвура, Тифэрэт; Нэцах, hОд, Есод). И то, что ниже его Табура называется НЭhИ и становится Халаль Пануй мэОр  (пространством свободным от Света) и местом [миров] Брия, Ецира и Асия. А внутренним [Парцуф мира] Адам Кадмон называется относительно мира Нэкудим. И [получение в] Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод [Парцуфа] САГ оказалось под запретом, и Высший Свет был оттуда исторгнут ... Даны объяснения двух вещей: 1) Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Парцуфа Нэкудот дэСАГ; 2) Парцуфа Нэкудот дэСАГ в целом.  И согласно этому объяснению, «оказалось под запретом» относится к тому, что ниже его Табура. А также различимо, что АХАП (уши, нос и рот) дэРош (головы) [Парцуфа] САГ вышли за пределы ступени Рош [Парцуфа] САГ; здесь говорится о том, что произошло после поднятия МАН.

Десять Сфирот, называющиеся миром Нэкудим, которые низошли от Никвэй Эйнаим дэСАГ и пришли на свое место, находящееся ниже Табура внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон: можно объяснить, что он так называет Табур дэСАГ потому, что он совпадает с Табуром дэГальгальта. И там распространились Рош и Гуф. До Табура дэНэкудим.

И есть здесь внутренняя и внешняя часть, и только десять Сфирот внешней части называются миром Нэкудим, а десять Сфирот внутренней части называются [Парцуфами] МА и БОН самого [мира] Адам Кадмон. «Десять Сфирот внутренней части» относятся к Нэкудот дэСАГ, и это соответствует тому, что мы учили о Парцуфе АБ, что сначала [Свет] светил в сосудах [Парцуфа] Гальгальты, и только потом Он вышел за его пределы как Парцуф АБ. Так и тут, сначала Свет пришел к [Парцуфам] МА и БОН самого [мира] Адам Кадмон, являющимся сосудами САГ, и только затем Он пришел во внешние сосуды, являющиеся миром Нэкудим.

И необходимо знать, что после очищения Парцуфа САГ произошел Зивуг [соединение со Светом] как Рэшимот дэТэамим дэСАГ [этот Свет представляет собой наслаждение, являющееся «отпечатком», т.е. воспоминаниями о наслаждении, полученным при первоначальном получении Света в Парцуф САГ; эти Рэшимот называются Тагин], так и [со Светом] Рэшимот дэНэкудот дэСАГ [этот Свет представляет собой воспоминания об исторжении Света из Парцуфа САГ; эти Рэшимот называются Отиёт]. То есть есть различие между Тэамим дэСАГ и Нэкудот дэСАГ, ибо Тэамим не распространились под Табур [мира] Адам Кадмон и поэтому на них не был наложен Цимцум Бет (второй запрет). В то время, как Нэкудот распространились под Табур [мира] Адам Кадмон и поэтому смешались с нижней Кэй [Четырехбуквенного Имени, т.е. с Мальхут], и на них был наложен запрет. По этой причине мы и после очищения Парцуфа САГ различаем два вида Зивугим: 1. Зивуг [со Светом] Рэшимот дэТэамим, от которого распространилась ступень Высшего [Парцуфа] МА и БОН. И этот Парцуф располагается выше Табура и им управляет Цимцум Алеф (первый запрет). То есть он распространяется, образуя полные десять Сфирот, и поэтому еще называется ступенью «Акудим». 2. Зивуг [со Светом] Рэшимот дэНэкудот дэСАГ, от которого появился мир Нэкудим и им управляет Цимцум Бет (второй запрет).

Кроме того, необходимо разобраться, что в общих чертах означает объединение Атрибута Милосердия с Атрибутом Суда. На первый взгляд, благодаря подъему Мальхут к Бине налагается запрет на Бину. Но как же мы видим Мальхут «подслащенной» [Биной]? Разве цель этого состояния не состоит в том, чтобы Мальхут называлась Атрибутом Суда, обретшим ступень Милосердия, а не наоборот, ступень, называющееся милосердием обрела Атрибут Суда?!

И чтобы ответить на этот вопрос, приведу пример, показывающий, как с помощью Цимцум Бет была «подслащена» Мальхут: наши мудрецы, да будет память о них благосовенна, говорили: [Бэрэйшит Рабба, конец части 12]: «Сначала возник у Него замысел сотворить мир посредством Атрибута Суда, и увидел Он, что не может мир устоять, и отдал Он предпочтение Атрибуту Милосердия и объединил Его с Атрибутом Суда».  Пояснение. Миром называется Мальхут. И когда Мальхут была со стороны Атрибута Суда, был наложен запрет на [получение] ее собственной ступенью. Поэтому в каждом Парцуфе были десять Сфирот так, чтобы Мальхут Парцуфа использовала только свою силу отказа [от получения]. Но такого, чтобы в этом [Парцуфе] сама Мальхут, т.е. ее собственные сосуды получения, были Парцуфом, еще не было. Однако Маациль желал, чтобы у этой Мальхут был отдельный Парцуф, получающий в сосуды Ор Яшар (прямого Света), как это было до Цимцума. Мы учили, что место, питающее такое исправление, находится в Мальхут Зеир Анпина [мира] Ацилут, являющейся Мальхут [мира] Ацилут: поскольку во всех Парцуфах производится действие подъема Мальхут к Бине, то это действие производится и в Зеир Анпине. То есть его Мальхут поднялась к его Бине, называющейся Хазэ (грудь). И то, что от Хазэ и ниже, то есть Нэцах, hОд и Есод, попали под власть Мальхут. Следовательно посредством подъема Мальхут к Бине Зеир Анпином был наложен на них запрет. То есть он не может пользоваться всеми десятью Сфирот, а только до Хазэ {являющейся ступению Бина дэГуфа}. И ступень Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод, находящихся от Хазэ и ниже, попала под власть получающего ради получения, и поэтому они пребывали во тьме.

Затем, благодаря Зивугу АБ САГ, был уничтожен Цимцум Бет и Мальхут низошла обратно на свое место. Тогда сосуды Нэцах, hОд и Есод очистились и Зеир Анпин снова может их использовать. Здесь мы учили новое! Поскольку «нет исчезновения в духовном», то Мальхут все еще находится выше, а Нэцах, hОд и Есод все еще пребывают под ее властью. А Зивуг АБ САГ привел к нисхождению одного только Цимцума, а не Мальхут.

Следовательно, благодаря Гадлут дэЗеир Анпин, Мальхут обрела сосуды Нэцах, hОд и Есод и стала состоять из них. То есть эти сосуды прямого Света, называющиеся искрами альтруизма и не имеющие к Мальхут никакого отношения, упали внутрь Мальхут, являющейся ступенью получающий ради получения, и таким образом она может использовать их с альтруистической мотивацией.

И эти Нэцах, hОд и Есод разделились на девять частей и присоединились к Мальхут, находящейся выше, и это Парцуф Мальхут. Мы видим, что без Цимцум Бет не было никакой возможности, чтобы Мальхут приобрела структуру Парцуфа.

А первоначально Цимцум Бет произошел в Парцуфе САГ, как уже говорилось. То есть там раскрылась власть получающего ради получения. Возникает вопрос, каким образом они попали под эту власть? Разве мы не учили (это будет объяснено ниже, в п.62), что [Парцуф] АБ не спустился ниже Табура Гальгальты, потому что не хотел быть получающим ради получения. Точно так же Тэамим дэСАГ не спустились ниже Табура по той же самой причине. И только Нэкудот дэСАГ, являющиеся альтруистическими сосудами, были способны спутиться под Табур. Если так, то почему на них был наложен запрет?

Ответ. Потому что в Нэкудот дэСАГ есть ступень ЗАТ дэБина (семь нижних [Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод и Мальхут] Бины), называющиеся Нэцах, hОд и Есод, и они попали под власть Мальхут.

И мы должны знать, что означает это [название] НЭhИ (Нэцах, hОд и Есод): Гальгальта вэЭйнаим (верхняя часть головы и глаза) называются ступенью ХАБАД ХАГАТ (Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт), а также ступенью ГАР дэБина (три первых [Сфирот Кэтэр, Хохма и Бина] Бины), а АХАП (Озэн, Хотэм, Пэ – ухо, нос и рот) называются НЭhИ и ЗАТ дэБина.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments