Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.60 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

И это называется также Цимцум НЭhИ (Нэцах, hОд, Есод) дэАдам Кадмон (запретом [использовать для получения Сфирот] Нэцах, hОд и Есод [мира] Адам Кадмон), так как [Парцуф] САГ [мира] Адам Кадмон, завершавшийся [т.е. прекращавший получение] на одном уровне с Парцуфом Гальгальта [мира] Адам Кадмон, выше точки Этого Мира, благодаря объединению [Мальхут с Биной] и подъему Мальхут в место Бины, стал завершаться выше Табура внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон [см. ниже, первый Ор Барух], то есть в месте середины Тифэрэт, являющемся серединой Бины Гуф внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон, ибо туда поднялась Мальхут Мэсаемэт (прекращающая [получение]) и воспрепятствовала распространению Высшего Света от нее и ниже, и поэтому там образовался Халаль Пануй вэРэйкан бэли Ор (незаполненное пространство свободное от Света), и [получение в] Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод [Парцуфа] САГ оказалось под запретом, и Высший Свет был оттуда исторгнут. И поэтому Цимцум Бет (второй запрет) называется именем Цимцум НЭhИ дэАдам Кадмон, ибо благодаря новому Сиюму (пределу и прекращению получения), образовавшемуся в месте Табура, Света из НЭhИ дэСАГ дэАдам Кадмон были исторгнуты. А также различимо, что АХАП (уши, нос и рот) дэРош (головы) [Парцуфа] САГ вышли за пределы ступени Рош [Парцуфа] САГ и стали его ступенью Гуф (телом), так как Мальхут Миздавэгэт (соединяющаяся [с Высшим Светом]), поднялась к Никвэй Эйнаим (к зрачкам глаз), и появились десять Сфирот дэРош от Масаха (экрана), находящегося в Никвэй Эйнаим и выше, а то, что от Никвэй Эйнаим и ниже, уже называется Гуф Парцуфа, поскольку от Никвэй Эйнаим и ниже он не может получать ничего кроме [малого] свечения, ибо это ступень Гуф. И уровень вот этих десяти Сфирот, появившихся в Никвэй Эйнаим дэСАГ дэАдам Кадмон, есть десять Сфирот, называющиеся миром Нэкудим, которые низошли от Никвэй Эйнаим дэСАГ и пришли на свое место, находящееся ниже Табура внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон, и там распространились Рош и Гуф. И знай, что новый Сиюм, о котором говорилось выше, образовавшийся в месте Бины дэГуф, называется именем Парса. И есть здесь внутренняя и внешняя часть, и только десять Сфирот внешней части называются миром Нэкудим, а десять Сфирот внутренней части называются [Парцуфами] МА и БОН самого [мира] Адам Кадмон.

Ор Барух

Выше Табура т.е. Табура [Парцуфа] Нэкудот дэСАГ называющегося внутренним по отношению к миру Нэкудим.

В месте Табура Парцуфа Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод дэСАГ, называющегося [Парцуфом] Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод дэАдам Кадмон, потому что они облекают то, что находится от Табура и ниже внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон.

Ор Шалом

И это называется также {там, где написано «мэХунэ» (называется), имеется в виду: в словах Аризаля} Цимцум НЭhИ (Нэцах, hОд, Есод)  дэАдам Кадмон (запретом [использовать для получения Сфирот] Нэцах, hОд и Есод [мира] Адам Кадмон), так как [Парцуф] САГ [мира] Адам Кадмон, завершавшийся [т.е. прекращавший получение] на одном уровне с Парцуфом Гальгальта [мира] Адам Кадмон, выше точки Этого Мира, называющийся получающим ради получения, как уже говорилось; благодаря объединению [Мальхут с Биной] и подъему Мальхут в место Бины, стал завершаться выше Табура внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон [см. первый Ор Барух] ... и поэтому там образовался Халаль Пануй вэРэйкан бэли Ор (незаполненное пространство свободное от Света): возникает затруднение! Ведь мы не учили, что Цимцум Бет (второй запрет) налагается в Табуре внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон!?  Но имеется в виду Табур Парцуфа Нэкудот дэСАГ. Так как мы учили о Парцуфе Нэкудот дэСАГ, что он распространился ниже Табура [мира] Адам Кадмон и разделился там на ступени ХАБАД ХАГАТ НЭhИ (Хохма, Бина, Даат; Хэсэд, Гвура, Тифэрэт; Нэцах, hОд, Есод). И то, что ниже его Табура называется НЭhИ и становится Халаль Пануй мэОр  (пространством свободным от Света) и местом [миров] Брия, Ецира и Асия. А внутренним [Парцуф мира] Адам Кадмон называется относительно мира Нэкудим. И [получение в] Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод [Парцуфа] САГ оказалось под запретом, и Высший Свет был оттуда исторгнут ... Даны объяснения двух вещей: 1) Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Парцуфа Нэкудот дэСАГ; 2) Парцуфа Нэкудот дэСАГ в целом.  И согласно этому объяснению, «оказалось под запретом» относится к тому, что ниже его Табура. А также различимо, что АХАП (уши, нос и рот) дэРош (головы) [Парцуфа] САГ вышли за пределы ступени Рош [Парцуфа] САГ; здесь говорится о том, что произошло после поднятия МАН.

Десять Сфирот, называющиеся миром Нэкудим, которые низошли от Никвэй Эйнаим дэСАГ и пришли на свое место, находящееся ниже Табура внутреннего [Парцуфа мира] Адам Кадмон: можно объяснить, что он так называет Табур дэСАГ потому, что он совпадает с Табуром дэГальгальта. И там распространились Рош и Гуф. До Табура дэНэкудим.

И есть здесь внутренняя и внешняя часть, и только десять Сфирот внешней части называются миром Нэкудим, а десять Сфирот внутренней части называются [Парцуфами] МА и БОН самого [мира] Адам Кадмон. «Десять Сфирот внутренней части» относятся к Нэкудот дэСАГ, и это соответствует тому, что мы учили о Парцуфе АБ, что сначала [Свет] светил в сосудах [Парцуфа] Гальгальты, и только потом Он вышел за его пределы как Парцуф АБ. Так и тут, сначала Свет пришел к [Парцуфам] МА и БОН самого [мира] Адам Кадмон, являющимся сосудами САГ, и только затем Он пришел во внешние сосуды, являющиеся миром Нэкудим.

И необходимо знать, что после очищения Парцуфа САГ произошел Зивуг [соединение со Светом] как Рэшимот дэТэамим дэСАГ [этот Свет представляет собой наслаждение, являющееся «отпечатком», т.е. воспоминаниями о наслаждении, полученным при первоначальном получении Света в Парцуф САГ; эти Рэшимот называются Тагин], так и [со Светом] Рэшимот дэНэкудот дэСАГ [этот Свет представляет собой воспоминания об исторжении Света из Парцуфа САГ; эти Рэшимот называются Отиёт]. То есть есть различие между Тэамим дэСАГ и Нэкудот дэСАГ, ибо Тэамим не распространились под Табур [мира] Адам Кадмон и поэтому на них не был наложен Цимцум Бет (второй запрет). В то время, как Нэкудот распространились под Табур [мира] Адам Кадмон и поэтому смешались с нижней Кэй [Четырехбуквенного Имени, т.е. с Мальхут], и на них был наложен запрет. По этой причине мы и после очищения Парцуфа САГ различаем два вида Зивугим: 1. Зивуг [со Светом] Рэшимот дэТэамим, от которого распространилась ступень Высшего [Парцуфа] МА и БОН. И этот Парцуф располагается выше Табура и им управляет Цимцум Алеф (первый запрет). То есть он распространяется, образуя полные десять Сфирот, и поэтому еще называется ступенью «Акудим». 2. Зивуг [со Светом] Рэшимот дэНэкудот дэСАГ, от которого появился мир Нэкудим и им управляет Цимцум Бет (второй запрет).

Кроме того, необходимо разобраться, что в общих чертах означает объединение Атрибута Милосердия с Атрибутом Суда. На первый взгляд, благодаря подъему Мальхут к Бине налагается запрет на Бину. Но как же мы видим Мальхут «подслащенной» [Биной]? Разве цель этого состояния не состоит в том, чтобы Мальхут называлась Атрибутом Суда, обретшим ступень Милосердия, а не наоборот, ступень, называющееся милосердием обрела Атрибут Суда?!

И чтобы ответить на этот вопрос, приведу пример, показывающий, как с помощью Цимцум Бет была «подслащена» Мальхут: наши мудрецы, да будет память о них благосовенна, говорили: [Бэрэйшит Рабба, конец части 12]: «Сначала возник у Него замысел сотворить мир посредством Атрибута Суда, и увидел Он, что не может мир устоять, и отдал Он предпочтение Атрибуту Милосердия и объединил Его с Атрибутом Суда».  Пояснение. Миром называется Мальхут. И когда Мальхут была со стороны Атрибута Суда, был наложен запрет на [получение] ее собственной ступенью. Поэтому в каждом Парцуфе были десять Сфирот так, чтобы Мальхут Парцуфа использовала только свою силу отказа [от получения]. Но такого, чтобы в этом [Парцуфе] сама Мальхут, т.е. ее собственные сосуды получения, были Парцуфом, еще не было. Однако Маациль желал, чтобы у этой Мальхут был отдельный Парцуф, получающий в сосуды Ор Яшар (прямого Света), как это было до Цимцума. Мы учили, что место, питающее такое исправление, находится в Мальхут Зеир Анпина [мира] Ацилут, являющейся Мальхут [мира] Ацилут: поскольку во всех Парцуфах производится действие подъема Мальхут к Бине, то это действие производится и в Зеир Анпине. То есть его Мальхут поднялась к его Бине, называющейся Хазэ (грудь). И то, что от Хазэ и ниже, то есть Нэцах, hОд и Есод, попали под власть Мальхут. Следовательно посредством подъема Мальхут к Бине Зеир Анпином был наложен на них запрет. То есть он не может пользоваться всеми десятью Сфирот, а только до Хазэ {являющейся ступению Бина дэГуфа}. И ступень Тифэрэт, Нэцах, hОд и Есод, находящихся от Хазэ и ниже, попала под власть получающего ради получения, и поэтому они пребывали во тьме.

Затем, благодаря Зивугу АБ САГ, был уничтожен Цимцум Бет и Мальхут низошла обратно на свое место. Тогда сосуды Нэцах, hОд и Есод очистились и Зеир Анпин снова может их использовать. Здесь мы учили новое! Поскольку «нет исчезновения в духовном», то Мальхут все еще находится выше, а Нэцах, hОд и Есод все еще пребывают под ее властью. А Зивуг АБ САГ привел к нисхождению одного только Цимцума, а не Мальхут.

Следовательно, благодаря Гадлут дэЗеир Анпин, Мальхут обрела сосуды Нэцах, hОд и Есод и стала состоять из них. То есть эти сосуды прямого Света, называющиеся искрами альтруизма и не имеющие к Мальхут никакого отношения, упали внутрь Мальхут, являющейся ступенью получающий ради получения, и таким образом она может использовать их с альтруистической мотивацией.

И эти Нэцах, hОд и Есод разделились на девять частей и присоединились к Мальхут, находящейся выше, и это Парцуф Мальхут. Мы видим, что без Цимцум Бет не было никакой возможности, чтобы Мальхут приобрела структуру Парцуфа.

А первоначально Цимцум Бет произошел в Парцуфе САГ, как уже говорилось. То есть там раскрылась власть получающего ради получения. Возникает вопрос, каким образом они попали под эту власть? Разве мы не учили (это будет объяснено ниже, в п.62), что [Парцуф] АБ не спустился ниже Табура Гальгальты, потому что не хотел быть получающим ради получения. Точно так же Тэамим дэСАГ не спустились ниже Табура по той же самой причине. И только Нэкудот дэСАГ, являющиеся альтруистическими сосудами, были способны спутиться под Табур. Если так, то почему на них был наложен запрет?

Ответ. Потому что в Нэкудот дэСАГ есть ступень ЗАТ дэБина (семь нижних [Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод и Мальхут] Бины), называющиеся Нэцах, hОд и Есод, и они попали под власть Мальхут.

И мы должны знать, что означает это [название] НЭhИ (Нэцах, hОд и Есод): Гальгальта вэЭйнаим (верхняя часть головы и глаза) называются ступенью ХАБАД ХАГАТ (Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт), а также ступенью ГАР дэБина (три первых [Сфирот Кэтэр, Хохма и Бина] Бины), а АХАП (Озэн, Хотэм, Пэ – ухо, нос и рот) называются НЭhИ и ЗАТ дэБина.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments