Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.59 (черновик, перепечатка запрещена)

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт


И вот это объединение Мальхут с Биной произошло в Парцуфе САГ [мира] Адам Кадмон и привело к Цимцум Бет (второму запрету) в мирах от него и ниже. Ибо в нем был создан новый Сиюм Высшего Света ([получение] Высшего Света было прекращено в новом [месте]), то есть в месте Бины. И следовательно Мальхут Мэсаемэт (прекращающая [получение] Света), находившаяся в Сиюм Раглей (в оконечности ног) [Парцуфа] САГ [мира] Адам Кадмон, выше точки Этого Мира, поднялась и прекратила [получение] Высшего Света в месте середины Бины Гуф [Парцуфа] САГ [мира] Адам Кадмон, называющемся Тифэрэт. Ибо КАХАБ (Кэтэр, Хохма и Бина) Гуф называются ХАГАТ (Хэсэд, Гвура и Тифэрэт), и следовательно Тифэрэт – это Бина Гуф. А также Мальхут Миздавэгэт (соединяющаяся [с Высшим Светом]), находившаяся в месте Пэ дэРош [Парцуфа] САГ [мира] Адам Кадмон, поднялась в место Никвэй Эйнаим (зрачков глаз) [мира] Адам Кадмон, являющееся серединой Бины Рош, и там, в месте Никвэй Эйнаим, произошел Зивуг (соединение [с Высшим Светом]) необходимый для [создания Парцуфа] МА дэАдам Кадмон, называющегося миром Нэкудим.

Ор Шалом

И вот это объединение Мальхут с Биной произошло в Парцуфе САГ [мира] Адам Кадмон и привело к Цимцум Бет (второму запрету) в мирах от него и ниже. Здесь имеются в виду не места, а миры, появившиеся после этого; все они располагаются ниже этой альтруистической [ступени, т.е. Бины]. То есть: ибо в нем был создан новый Сиюм Высшего Света ([получение] Высшего Света было прекращено в новом [месте]), то есть в месте Бины. Выше Мальхут есть выбор, [получать ли] с альтруистической мотивацией, а ниже из-за власти Мальхут такого выбора нет. Следовательно, если Мальхут поднялась к Бине, то от Бины и ниже уже нет выбора, и любая ступень, находящаяся ниже Бины, попадает под власть получающего ради получения. И следовательно Мальхут Мэсаемэт (прекращающая [получение] Света), находившаяся в Сиюм Раглей (в оконечности ног) [Парцуфа] САГ [мира] Адам Кадмон, выше точки Этого Мира, […] например в Парцуфе Гальгальта.

А также Мальхут Миздавэгэт (соединяющаяся [с Высшим Светом]), находившаяся в месте Пэ дэРош [Парцуфа] САГ [мира] Адам Кадмон, поднялась в место Никвэй Эйнаим (зрачков глаз) [мира] Адам Кадмон; имеется в виду то, что присуще Парцуфу САГ (см. Учение о десяти Сфирот, часть шестая, стр. 389, в Ор Пними, начиная со слов «Адам Кадмон включает в себя»); являющееся серединой Бины Рош, и там, в месте Никвэй Эйнаим, произошел Зивуг (соединение [с Высшим Светом]) необходимый для [создания Парцуфа] МА дэАдам Кадмон, называющегося миром Нэкудим. То есть Гуф дэСАГ распространился под Табур дэГальгальта и вобрал в себя желание получать, находящееся там. После чего он был исторгнут к Рош дэСАГ. Но он поднялся не к Пэ дэРош, а именно к ступени Эйнаим дэРош, и эта ступень называется нижней [буквой] Кэй [Четырехбуквенного Имени] в Эйнаим.

Необходимо разобраться в том, что вообще такое подъем Мальхут к Бине. Разве Бина вдруг обрела желание получать? Как такое возможно?

Дополнительный Ор Барух

О четырех ступенях Ор Яшар (прямого Света) и желании получать.

Можно сказать, что четыре ступени прямого Света характеризуются как Свет без сосудов. И хотя есть закон, что Свету присуща простота [т.е. неделимость на структурные составляющие], но лишь сосуды воспринимают в Нем различия таким образом, что одна структурная составляющая отделена от другой, то если так, как же он говорит, что первые девять Сфирот считаются Светом без сосуда и только Мальхут считается сосудом?

Это мы можем проиллюстрировать примером, что человеку присущи зрение, слух, обоняние и речь. Хотя они являются особыми сосудами, то есть зрение заключено в глазах и это значит, что если глаза будут не в порядке, то зрение не сможет быть заключено в них, и то же касается ушей по отношению к слуховым ощущениям и так далее; вместе с тем они не считаются сосудами, так как сутью сосудов считается желание получать, называемое именем Мальхут. Значит, если у человека есть желание и стремление пользоваться этими ощущениями, то ощущения делают свое дело. Например, если человек не хочет смотреть, то он не видит, хотя глаза у него в порядке; и точно так же можно сказать обратное: если человек хочет что-то увидеть, но глаза его не в порядке, то он и не сможет видеть. И тем не менее глаза не считаются сосудами, а именно это желание считается сосудом, так как Желание облагодетельствовать Его творения создает у низшего желание получать удовольствие; поэтому четыре чувства не принимаются во внимание, если у низшего нет желания пользоваться ими; напротив, если есть у него стремление увидеть, то он видит и смотрит сосудами глаз; тогда мы можем сказать, что Высший дал ему Свет и удовольствие что-то видеть и на что-то смотреть, а также сосуд, куда входит Свет; то есть Свет зрения облачается в сосуды глаз, значит и то, и другое исходит от Высшего; иначе обстоит дело с желанием получать удовольствие – только это относится к низшему, а помимо этого все относится к Высшему.

Раз так, то выходит, что сосуды прямого Света относят к Высшей ступени по той причине, что это еще считается Высшей Благодатью, то есть Высшая Благодать облачается в сосуды и это означает, что сосуды прямого Света раскрывают силы присущие Высшему Свету. Но кто обретает раскрытие этого Света? Мы говорим: только желание получать. Поэтому выходит, что что девять первых Сфирот вместе с их сосудами считаются ступенью Свет без сосуда в том смысле, что сосуд мы называем именем «получающий», а это именно Мальхут.

А [понятие] Масах мы можем объяснить как то, что желание получать хочет получать наслаждение от этих четырех ступеней прямого Света не ради себя, а потому, что Высший этого желает. Поскольку Высший испытывает удовольствие от того, что низший наслаждается, то этим [низший] и мотивирует то, что начинает получать наслаждение от этих четырех чувств. То есть Мальхут получает от четырех ступеней прямого Света из альтруистических побуждений, и это называется «получающий с альтруистической мотивацией». И точно так же дело может обстоять просто, то есть так, что он хочет получать удовольствие от четырех ступеней прямого Света ради получения, но на это был наложен Цимцум (запрет).

Но также можно пользоваться всеми четырьмя ступенями прямого Света из альтруистических побуждений, о чем говорится, что и, когда действует Цимцум Бет (второй запрет), есть десять Сфирот. Но как можно объяснить по поводу сосуда Хохма и сосуда Зеир Анпин, произошедшими от получения, чтобы в них [получение] проявлялось с альтруистической мотивацией?

[Продолжение Ор Шалом]

И сначала нам нужно в общих чертах понять, что такое Тэт Ришонот (первые девять [Сфирот]) и Мальхут. И мы поймем это благодаря примеру: у человека есть несколько сосудов, называющихся глаза, уши, нос и рот, в которые облачаются зрение, слух, обоняние и речь. ([для этих слов на иврите (Рэия, Шмиа, Рэях, Дибур) используется] акроним РАШРАД). И эти сосуды, несомненно, очень важны; ведь если сосуды глаз не в порядке, то человек не способен видеть. И если сосуды ушей не в порядке, то он не может слышать. Однако иногда случается, что человек отказывается пользоваться этими сосудами. То есть отказывается [пользоваться] зрением и предпочитает находиться в темноте. Отказывается [пользоваться] слухом и предпочитает находиться в тишине и покое и т.д. Почему же он отказывается [пользоваться] такими важными сосудами? Потому что он хочет спать ...

Следовательно человек, желающий получать наслаждение и удовольствие, является тем, кто применяет и использует эти сосуды. Если он хочет получать от них наслаждение, он их использует, а если он хочет покоя, то он отказывается [пользоваться] ими. И из этого мы видим, что истинный сосуд называют желанием получать наслаждение и удовольствие, а все остальные органы не называются сосудами, а лишь служат желанию получать.

Мораль: первые девять [Сфирот] подобны зрению, слуху, обонянию и речи. То есть Светам и сосудам, и каждый Свет облачается в свой особый сосуд {например свету зрения, облачающемуся в сосуды глаз}. Но сосуды этих первых девяти [Сфирот] не называются сосудами, потому что сосуд определяется термином «желание получать наслаждение и удовольствие», а такой сосуд существует только в Мальхут. А их сосуды предназначены только для облачения Света, подобно зрению, слуху, обонянию и речи. Кто же наслаждается от первых девяти [Сфирот], кто же является получающим? Желание получать, называющееся Мальхут. И исходя из этого, вернемся к вопросу о поднятии Мальхут к Бине: не обрело ли ухо желание получать? Возможно ли такое? Но, как сказано выше, все, что мы говорим, касается только того, что Мальхут постигает от первых девяти [Сфирот]. А от Цимцум Бет и далее Мальхут постигает только то, что находится от середины Бины и выше этой ступени и называется Гальгальта вэЭйнаим (лоб и глаза) и Никвэй Эйнаим (зрачки глаз).

Возникает вопрос: разве нет у нас закона: «Тебе не найти Света, в котором бы не было десяти Сфирот»; {это так потому, что истинным сосудом является Мальхут, десятая ступень, и невозможно, чтобы она появилась иначе, чем после первых девяти [Сфирот]}. И в соответствии со сказанным, каждая ступень включает только две с половиной Сфирот: это Кэтэр, Хохма и первые три [Сфирот] Бины, и если так, то кто получает Свет? Ответ: мы должны знать, что все Сфирот включают одну из других Сфирот так, что в каждой из них есть десять Сфирот. То есть как альтруистические сосуды, так и сосуды получения. И в альтруистических сосудах этой Сфиры светит Свет Хасадим, а в сосудах получения светит Свет Хохма. До Цимцума Мальхут обретала от каждой без исключения Сфиры как Свет Хасадим, находящийся там, так и Свет Хохма, а после Цимцума Мальхут обретает от каждой без исключения Сфиры только ступени Гальгальта вэЭйнаим и Никвей Эйнаим, находящиеся в этой Сфире. То есть только альтруистические сосуды, в которых светит Свет Хасадим, но Свет Хохма, находящийся в каждой без исключения Сфире, она не может обрести. Соответственно и после Цимцум Бет на каждой ступени есть десять Сфирот, но в каждой Сфире светит только пол-ступени.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments