Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 25 (черновик, перепечатка запрещена)

Теперь тебе должно быть ясно, почему все затруднения, что мы привели в начале Введения, есть вздор; это всего лишь сети, расставляемые злым началом, чтобы пленить наивные души, чтобы беспощадно изгнать их из Мира [Грядущего] [1]. И должны мы понять первое затруднение, ибо вводят они самих себя в заблуждение, что могут соблюдать всю Тору и без знания мудрости Каббалы; вот что я им говорю: наоборот, если вы можете изучать Тору и выполнять заповеди надлежащим образом и ради самой Торы, то есть только для того, чтобы доставить удовольствие Создателю, да будет Он восславлен, то вы действительно не должны изучать Каббалу, поскольку тогда говорится о вас: душа человека научит его [см. приложение: Бааль Шем Тов о служении Г-споду]; ибо тогда раскрываются вам все тайны Торы, подобно все усиливающемуся источнику, как говорил рабби Меир (в Мишне, [трактат] Авот, что уже упоминалось [в п.6]), и вам не нужна помощь книг. Но если вы еще находитесь в таком состоянии, что занимаетесь не ради самой Торы, однако надеетесь посредством этого удостоиться [способности заниматься Торой и выполнять заповеди] ради нее самой, если это так, то я задам вам вопрос: сколько лет вы так занимаетесь? Если вы еще находитесь в пределах пяти лет, о которых говорил первый Танна [см. Вавилонский Талмуд, трактат Хулин, стр. 24А. см. также в п.19 и п.23], или в пределах трех лет, о которых говорил рабби Йоси, то тогда вы можете еще ждать и надеяться, но если с тех пор, как вы занимаетесь Торой не ради нее самой, прошло больше трех лет по рабби Йоси или пяти лет по первому Танне, то предупреждает вас барайта, что вам больше не видать доброго знака на том пути, каким вы идете; зачем же вам обманывать свою душу тщетными надеждами, когда в вашем распоряжении есть такое доступное и надежное средство, как занятия Каббалистической мудростью, по той причине, что, как я показал выше, учение, облеченное в в оболочки этой Мудрости, и Сам Г-сподь, да будет Он восславлен, это одно и то же; внимательно разберись в том, что написано выше [в п.22].

--------------------------

[1] Примечание переводчика. Бааль Сулам использует слова из Вавилонского Талмуда, трактат Назир, стр. 4Б, а также трактат Нэдарим, стр. 9Б: «И поднялось во мне мое злое начало, и хотело оно изгнать меня из Мира [Грядущего]».  Перевод соответствует объяснениям в Даф Йоми: 1) к Назир 4Б, строка 37 2) к Нэдарим 9Б, строка 19

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments