Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 24 (черновик, перепечатка запрещена)

И это очень просто, ибо здесь ничего не говорится об изучении открытой Торы во всех случаях, когда [изучающий] обязан знать hАлаху для практической деятельности, ибо несведущий в Торе не может быть благочестивым [Мишна, трактат Авот, глава 2, мишна 6] и ошибка в учении равноценна злодейству [Мишна, трактат Авот, глава 4, мишна 16], а один грешник погубит много хорошего [Коhелет, 9, 18]; поэтому он, несомненно, обязан возвращаться к этому [материалу] столько, сколько необходимо для того, чтобы не оступаться в практической деятельности. Но все сказанное здесь относится только к изучению премудростей открытой Торы, ставящих целью рассмотрение и разрешение трудностей, встречающихся при простом толковании hАлахот (практических предписаний), что выводит сам рав Хаим Виталь, то есть той части изучения Торы, которая не приводит к выяснению практического закона и вообще не касается hАлахот нужных в практической деятельности; действительно, изучение этой [части] можно [было бы] упростить, изучая ее по кратким руководствам, а не по первоисточникам, [но] и это требует серьезного изучения, ибо знающего hАлаху по первоисточнику нельзя сравнить со знающим ее по своду законов или по какому-то краткому руководству. И чтобы не совершить такой ошибки, рав Хаим Виталь, да будет память о нем благословенна, сразу же в начале своих слов указал, что душа закрепляется лишь в теле, полностью исправленном заповедями Торы, [включенными] в шестьсот тринадцать заповедей.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments