Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 23 (черновик, перепечатка запрещена)

И поэтому он приводит прекрасное доказательство, цитируя Гемару «И отсюда следует, что ученику, не видевшему доброго знака от своих занятий Мишной на протяжении пяти лет, уже больше не увидеть его» [Вавилонский Талмуд, трактат Хулин, стр. 24A, см. п.19]: ведь почему он не видел доброго знака от своих занятий Мишной? Конечно же, этого не случилось только по одной причине, что устремление сердца [его] было недостаточно [сильным], а не из-за недостатка у него одаренности, так как Мудрость Торы не требует никакой одаренности, но как уже отмечалось [см. п.21], в Мидраше говорится: «Сказал Святой [Творец], да будет Он восславлен, Израилю: Жизнь ваша, вся мудрость и вся Тора – вещь простая: у каждого, кто испытывает трепет предо Мною и поступает по словам Торы, в сердце вся мудрость и вся Тора». Но, естественно, требуется время для того, чтобы приучить себя к Свету, заключенному в Торе и заповедях, и не знаю ли я сколько [времени]? И может ли человек ждать этого все семьдесят лет [своей жизни]? Поэтому предостерегает нас барайта ([Вавилонский Талмуд, трактат] Хулин, стр. 24[А]), что не надо ждать больше пяти лет, а рабби Йоси говорит: только трех лет (см. там же, в [трактате] Хулин, стр. 24[А]) совершенно достаточно, чтобы удостоиться Мудрости Торы, и если он не видел доброго знака в такой срок, он должен больше не насмехаться над собой, зря надеясь и напрасно отчаиваясь, а знать, что больше не увидит доброго знака никогда. И поэтому он тотчас же должен искать для себя какое-нибудь чудесное средство, чтобы с помощью этого [средства] успешно прийти к «ради самой Торы» и удостоиться мудрости Торы. И не объяснила барайта, что это за средство, а лишь предостерегает, чтобы он больше не продолжал сидеть в таком положении и ждать. И об этом говоит рав [Хаим Виталь], что более эффективным и надежным средством для него являются занятия мудростью Каббалы и что он должен совершенно отстраниться от занятий открытой Торой, ведь он уже испытывал судьбу, [занимаясь] ею, и не преуспел, и посвятить все свое время мудрости Каббалы, что гарантирует ему успех по причине, объяснявшейся выше [в п.22]; хорошенько разберись в том, что там написано.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments