Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 22 (черновик, перепечатка запрещена)

На самом деле, если мы вдумаемся в слова [рабби Хаима Виталя], да будет память о нем благословенна, то предстанут они пред нами ясными, как ясен остов небес [Шемот 24, 10], ибо то, что он написал «путь истинный для него – это отстраниться от этих [занятий] после [безуспешных стараний] испытывать судьбу [изучением]» открытой «мудрости», означает не успешное обретение остроты мышления и глубины познаний, а то же, что мы объясняли выше, в комментарии к [словам] «Я создал злое начало, Я же создал к нему Тору в качестве приправы» [см. п.17]; то есть он прилагал усилия и трудился над открытой Торой, а злое начало еще пребывает во всей своей мощи и совсем не размягчилось, так как он еще не избавился от помыслов греховных, как писал Раши выше, комментируя слова «Я же создал к нему Тору в качестве приправы». Посмотри и хорошенько разберись, что там написано. И поэтому [рабби Хаим Виталь] советует ему «отстраниться от этих [занятий] и заняться Истинной Мудростью», ибо легче притянуть Свет, заключенный в Торе, занимаясь и трудясь над  Истинной Мудростью, чем трудясь над открытой Торой. А причина этого очень проста: мудрость открытой Торы облечена во внешние материальные одеяния такие, как кражи, грабежи, нанесение ущерба и тому подобные, и поэтому трудно и весьма обременительно для любого человека обратить свои разум и сердце к Г-споду, да будет Он восславлен, во время этих занятий, чтобы притянуть Свет, заключенный в Торе; и более того, если такому человеку изучение самого Талмуда обременительно и трудно, то как он еще сможет вспомнить во время учебы о Г-споде, да будет Он восславлен, ибо поскольку учеба облечена в материальные оболочки, Б-же упаси, эти [оболочки], не могут во время такой [учебы] сразу же появиться вместе с обращением к Г-споду, да будет Он восславлен; и поэтому [рабби Хаим Виталь] советует ему заняться Каббалистической мудростью, поскольку эта Мудрость вся облечена в Имена Святого [Творца], да будет Он восславлен, и тогда он, несомненно, сможет обратить свои разум и сердце к Г-споду, да будет Он восславлен, во время учебы без каких-либо забот и даже, если это учение ему очень трудно дается, так как учение, облеченное в оболочки этой Мудрости, и Г-сподь, да будет Он восславлен, это одно и то же; и это очень просто.

Ор Барух

2. Ибо легче притянуть Свет, заключенный в Торе, занимаясь и трудясь над  Истинной Мудростью, чем трудясь над открытой Торой.
Имеется в виду не то, что Тайную Мудрость изучать легче, чем открытую Тору, но он имеет в виду, что легче притянуть Свет Торы.

Ор Шалом

Как он еще сможет вспомнить во время учебы о Г-споде, да будет Он восславлен,
то есть вспомнить о том, что целью является удостоиться веры в Г-спода.

Так как учение, облеченное в оболочки этой Мудрости, являющиеся Святыми Именами, и Г-сподь, да будет Он восславлен, это одно и то же.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments