Вениамин Захарин (venyazakharin) wrote,
Вениамин Захарин
venyazakharin

Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 22 (черновик, перепечатка запрещена)

На самом деле, если мы вдумаемся в слова [рабби Хаима Виталя], да будет память о нем благословенна, то предстанут они пред нами ясными, как ясен остов небес [Шемот 24, 10], ибо то, что он написал «путь истинный для него – это отстраниться от этих [занятий] после [безуспешных стараний] испытывать судьбу [изучением]» открытой «мудрости», означает не успешное обретение остроты мышления и глубины познаний, а то же, что мы объясняли выше, в комментарии к [словам] «Я создал злое начало, Я же создал к нему Тору в качестве приправы» [см. п.17]; то есть он прилагал усилия и трудился над открытой Торой, а злое начало еще пребывает во всей своей мощи и совсем не размягчилось, так как он еще не избавился от помыслов греховных, как писал Раши выше, комментируя слова «Я же создал к нему Тору в качестве приправы». Посмотри и хорошенько разберись, что там написано. И поэтому [рабби Хаим Виталь] советует ему «отстраниться от этих [занятий] и заняться Истинной Мудростью», ибо легче притянуть Свет, заключенный в Торе, занимаясь и трудясь над  Истинной Мудростью, чем трудясь над открытой Торой. А причина этого очень проста: мудрость открытой Торы облечена во внешние материальные одеяния такие, как кражи, грабежи, нанесение ущерба и тому подобные, и поэтому трудно и весьма обременительно для любого человека обратить свои разум и сердце к Г-споду, да будет Он восславлен, во время этих занятий, чтобы притянуть Свет, заключенный в Торе; и более того, если такому человеку изучение самого Талмуда обременительно и трудно, то как он еще сможет вспомнить во время учебы о Г-споде, да будет Он восславлен, ибо поскольку учеба облечена в материальные оболочки, Б-же упаси, эти [оболочки], не могут во время такой [учебы] сразу же появиться вместе с обращением к Г-споду, да будет Он восславлен; и поэтому [рабби Хаим Виталь] советует ему заняться Каббалистической мудростью, поскольку эта Мудрость вся облечена в Имена Святого [Творца], да будет Он восславлен, и тогда он, несомненно, сможет обратить свои разум и сердце к Г-споду, да будет Он восславлен, во время учебы без каких-либо забот и даже, если это учение ему очень трудно дается, так как учение, облеченное в оболочки этой Мудрости, и Г-сподь, да будет Он восславлен, это одно и то же; и это очень просто.

Ор Барух

2. Ибо легче притянуть Свет, заключенный в Торе, занимаясь и трудясь над  Истинной Мудростью, чем трудясь над открытой Торой.
Имеется в виду не то, что Тайную Мудрость изучать легче, чем открытую Тору, но он имеет в виду, что легче притянуть Свет Торы.

Ор Шалом

Как он еще сможет вспомнить во время учебы о Г-споде, да будет Он восславлен,
то есть вспомнить о том, что целью является удостоиться веры в Г-спода.

Так как учение, облеченное в оболочки этой Мудрости, являющиеся Святыми Именами, и Г-сподь, да будет Он восславлен, это одно и то же.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments